В каком возрасте ребенку нужен компьютер и зачем

“Мой друг компьютер” – с какого возраста учить детей компьютерной грамотности?

Дарья Лыгина

сын 5 лет

Я считаю, что учить ребенка пользоваться именно компьютером, а не играми, стоит лет в 8-9, именно тогда компьютерные программы становятся необходимы в школьной программе ребенка. Своего сына пока ещё не обучала, нам всего 5 лет. Но компьютером пользуется под родительским контролем. Ребенок играет в определённую игру и смотрит мультфильмы. Сам на этом же сайте может включить другую игру или мультик. Контроль выглядит так: подхожу и смотрю, что он смотрит и что «натыкал».

Анна Харина

сын 4 года и дочь 2 года

Я считаю компьютер и мир инновационных технологий сейчас очень важен. Дети развиваются намного быстрее чем мы, ребенка к компьютеру пока не допускаю, но тем не менее он видит, что там к чему, и уже лихо открывает браузер и включает музыку – этому научил и сестру. Наверное, ближе к школе он уже познакомится с компьютером лучше, т.к. с первого класса это требуется уже. Насчет компьютерных игр: я сама в них не играла, но видела, как играл мой брат и как психовал. Для своих детей я такого не хочу, может быть, только развивающие и познавательные игры. На телефоне иногда сын играет по 10 минут раз в неделю в фабрику по производству машин – их там собирают, красят, моют. Ему нравится!

Татьяна Эпова

дочь 7 лет

Сейчас век компьютерных технологий, и как бы мы ни хотели – в итоге всё равно ребёнок будет сидеть и за компьютером, и пользоваться гаджетами. Здесь важно понимать самому родителю, что это может быть не всегда безопасно для ребёнка. Часто родители сами имеют зависимость от гаджетов, соцсетей, игр. Лично моё мнение, что знакомство с компьютером оптимально для возраста 7-8 лет, так как ребёнок идёт в школу и там начнётся информатика, и лучше если ребёнок будет понимать, что это за аппарат такой. Но знакомство должно быть под контролем родителей, например какие-нибудь игры по мотивам мультиков, раскраски или фотошоп, где можно повеселиться и поиграть с ребёнком, преображая фотографии, но не больше 30-40 минут должно пройти за компьютером. Ни в коем случае не надо стрелялок, гонок и зомби. Ещё считаю неуместным, когда родители, дабы занять чадо, включают планшет либо телефон с мультиками – лишь бы ребёнок их не отвлекал. Такое часто можно наблюдать в поликлиниках, общественном транспорте… Да практически везде. Я считаю, что лучше поиграть с ребёнком в слова, считалки, загадки, обсудить, что за окном, или почитать книжку Из-за нашей занятости, дети недополучают нашего общения, внимания. А мы ещё пытаемся заменить это внимание на гаджеты. И это неправильно. По поводу игр. Я считаю недопустимым игры с применением оружия, гонок без правил, всякие ужастики про зомби и прочее для детей младше 16 лет. Здесь действительно нужно контролировать, так как подростки очень подвержены зависимости от игр, есть много личных примеров. Но есть и вполне нормальные игры (головоломки, квесты, для совсем маленьких есть обучающие игры по мотивам мультиков). Самое главное не проводить много времени за играми, лучше пойти погулять или сделать, что-то вместе с ребёнком. Моему ребёнку 7 лет, и да мы очень любим мультики, но смотрим их не так часто. Не более 1 часа в день.

Наталья Кашина

дочери 5 и 16 лет, сын 8 лет

Трудно представить себе сейчас жизнь без компьютера и интернета! Каких-то 10 лет назад компьютер был далеко не у всех. Я, например, ходила в интернет-кафе, чтобы воспользоваться компьютером. Сейчас же в каждой семье есть различные гаджеты. Поэтому «встреча” детей и компьютера, на мой взгляд, неизбежна. Да и зачем её избегать, если можно подходить с умом и использовать благо цивилизации действительно во благо? У меня трое детей разного возраста. Младшая дочь умеет пользоваться планшетом. Знает, как найти интересные для неё игры. Знает, как их скачать. НО! Всегда спрашивает разрешения на это. Сын у меня шахматист, и впервые о шахматах он узнал из компьютера. Увидел эту игру там и заинтересовался. Сейчас увлеченно занимается шахматами, есть разряд. В интернете ищет информацию об известных шахматистах, смотрит интересные партии. Конечно, одними шахматами не ограничивается! Очень любит смотреть фильмы о природе, интересных и загадочных фактах. Конечно же, играет в игры. Но у нас табу на жестокие игры с насилием. Ведь и без них очень много интересного – гонки, головоломки. В общем не вижу ничего плохого в общении ребёнка с компьютером, если брать только хорошее, полезное, познавательное. И не позволять ребёнку жить в играх целыми днями. У нас, например, ограничение 30-45 минут в день. И дети понимают, почему такие ограничения.

И если с процессом знакомства с гаджетами можно легко справиться, рано или поздно возникнет одна из главных проблем – как уберечь ребёнка от нежелательной информации в интернете. Пройдёт время, чадо захочет завести страничку в социальных сетях для общения и развлечений. И ещё один проблемный вопрос: «А нужно ли знать пароли от личных страниц? А контролировать как, кто и с кем общается?». Мы задали этот вопрос нашим мамам, и вот что они говорят:

Дарья: В целях безопасности и моего спокойствия, конечно, я была бы рада знать пароли от соцсетей моего ребёнка, но, с другой стороны, лезть в личное пространство уже сформировавшейся, хоть и маленькой личности не очень то хорошо. Думаю, когда такой момент всё-таки наступит, буду всё равно периодически поглядывать в целях своего спокойствия.

Анна: Лишней информации в интернете уйма, я лично за блокировку сайтов и за создание для ребенка безопасного контента! Насчёт паролей я также считаю нужен контроль. Конечно, как курица-мать трястись над чадом плохо, но в наше страшное время столько грязи и гадости, которая норовит проникнуть в мозг детей, что лучше родителям быть в курсе дел и интересов их детей, а ещё лучше стать настоящими друзьями своим детям, тогда и следить не сильно нужно, сами все расскажут! Лично я со своей мамой в доверительных дружеских отношениях и никаких секретов у меня от нее нет и не было. Я очень хочу и надеюсь стать лучшим другом для своих детей, и быть полностью в курсе их дел.

Татьяна: Социальные сети – это палка о двух концах. С одной стороны, это возможность общения со всем миром, а с другой – опасность, исходящая от всего мира. Я считаю, что родители должны интересоваться, чем живёт их ребёнок, знать его интересы и увлечения, но не превращать это в тотальный контроль.

Наталья: Старшей дочери 16 лет. Если с младшими детьми вопроса об общении в социальных сетях ещё нет, то здесь это уже актуально. Лет в 11 дочь попросила разрешения зарегистрироваться в соцсетях. Глобального контроля с моей стороны нет, потому что считаю, что нужно ребенку доверять. И главное, чтобы ребёнок доверял тебе. А для этого нужно интересоваться увлечениями ребёнка задолго до начала его общения в интернете. Очень много разговаривать и слушать, чтобы к подростковому возрасту вы были друзьями. Может быть, это и звучит немного самонадеянно. Но тогда и необходимости в контроле не будет.

Вопрос спорный и индивидуальный. И медицина готова помочь разобраться, чтобы раз и навсегда развеять сомнения и отказаться от стереотипов в пользу действительно правильного воспитания в ребёнке компьютерной грамотности. О том, что полезного может дать компьютер ребёнку, как правильно научить им пользоваться и в чём его опасность, рассказывает психолог Оксана Титова.

Титова Оксана Васильевна

психолог инновационной клиники «Академия здоровья»

У нас есть хороший помощник – компьютер. С его помощью все занятия превращаются в захватывающую игру. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка: герои книг и сказок, предметы, буквы, цифры. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок получал обобщенное представление обо всех ситуациях и предметах. Занятия на компьютере улучшают память и внимание. Учитывая, что детская память непроизвольна, то есть лучше запоминаются яркие, значимые, эмоционально окрашенные детали, компьютер помогает запоминать больше, осмысленнее и дольше. Компьютерные игры формируют интеллект, моторную координацию и рефлекс «глаз – рука». Нажимая на различные клавиши, сочетая их с действиями на экране, ребенок формирует моторную координацию, на что у психологов уходит несколько месяцев. Работа на компьютере обучает детей новому способу – более простому и быстрому – получения и обработки информации. Такое умение помогает не только узнать больше, но и точнее решать новые задачи.

Нельзя забывать о золотой середине – о норме. Нужно понять, что компьютер – это не «волшебная палочка», которая за один час игры сделает ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Лучшее время для знакомства с компьютером (развивающими играми) около 3 лет. Существуют определенные ограничения по времени. Так, детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса, а в 7-12 лет до 40 минут. Для детей постарше все те же 40 минут, затем делается перерыв с минимумом физической нагрузкой (походить поесть, подмести) и можно продолжить еще 40 минут. Закончить игру нужно не позднее 1,5 часа до сна.

Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всём преимуществе компьютерных игр они всё же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей – уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

Контролировать игры, общение, время нахождения в другой реальности безусловно нужно, но степень этого контроля определяется каждым родителем самостоятельно.

Как можно взять контроль над ситуацией и не позволить развиться компьютерной зависимости

В три года, когда вы начинаете приучать ребенка работать на компьютере, сразу определите время занятий. Усаживая за компьютер или давая планшет, нужно обязательно проговорить, что сейчас мы будем заниматься. Ребенок изначально должен знать – если занятие закончилось, значит нужно отдать маме планшет или выключить компьютер и идти заниматься другими делами. Если ребенок не хочет заканчивать игру, его нужно переключить: попросить что-то посмотреть, взять «вкусняшку», найти свою любимую игрушку. Можно установить таймер. Для детей постарше – сначала объявляете о новых правилах, затем обсуждаете их с ребенком, откорректируйте их, а после уже можно предъявлять требования о соблюдении этих правил.

Часто родители задают вопросы об агрессии и жестокости детей, связывают это с компьютерными играми. Если речь идет об играх «стрелялках-уничтожалках», то у зрелой личности это сброс агрессии, а у ребёнка наоборот – накапливание. Если скандалы из-за компьютера между ребёнком и родителями стали обычным, обязательно обратитесь к психологу или психотерапевту.

Ребенок за компьютером

03.09.2014 Воспитание детей За последние десятилетия мир очень изменился. Развитие науки или бизнеса немыслимо без надежных инструментов, одним из которых является компьютер. Когда и как знакомить детей с ним? Чем он так привлекает детей? Как его использовать?

Зачем детям компьютер?

Многие родители все еще склонны считать компьютер инновацией, слишком ценным для детей или вообще едва не злом для детской психики и здоровья. Таким родителям стоит понять, что жизнь их детей будет вполне окружено компьютерами. Этого уже не изменить. Совет родителям – помочь детям научиться видеть в нем инструмент, который очень поможет для доброй цели и конструктива.

Нельзя понять родителей, которые отгораживают детей от компьютера. Это все равно, что они сами, в своем детстве, не знали, что такое пластилин или мультфильм «Ну, погоди!».

О потребности в компьютере, могу заверить родителей: ребенок сам найдет, что ему с ним делать. Это взрослые часто боятся что-то «не то» нажать. У детей этого страха нет. Именно поэтому сейчас наблюдаем, что у детей часто значительно лучше гаджеты, чем у их 35-40-летних родителей. Что дети гораздо быстрее осваивают возможности электронных средств, тогда как их родители уже вообще не понимают потребности в них.

В каком возрасте дети воспринимают компьютер?

В двухлетнем возрасте дети еще не могут различить особенности компьютера. Им гораздо интереснее смотреть рекламу на телевидении, потому что там ничего не надо делать, а захватывающие цветные картинки меняют сами друг друга. Поэтому и компьютер для ребенка в этом возрасте может служить лишь как средство для просмотра мультфильмов. Но сам ребенок с ним еще не сотрудничает. В этом возрасте ребенок будет воспринимать его как предмет-игрушку. Мне знакомы случаи, когда двухлетние дети за полчаса разбирали клавиатуру и даже ноутбуки!

В 3 года ребенок уже может взаимодействовать с компьютером: извлекать из него звуки, двигать изображение. Если родители не против идти в этом направлении, то компьютер может быть своеобразным «развивающим ковриком» для ребенка.

Читайте также:  Развитие ребенка старше 12 лет

В 4 года дети могут довольно неплохо пользоваться программой для рисования Paint.

В пятилетнем возрасте детям интересно знакомиться с азбукой и цифрами, но не в кубиках, а на мониторе.

Лично я однозначно за то, чтобы ребенок еще до своего Первого звонка садился за компьютер. Информатика – это наука, которая не требует базовых знаний. Например, чтобы изучать историю, нужно сначала уметь читать, чтобы изучать физику – научиться перед тем считать.

С компьютерной грамотностью – это как с письмом: даешь инструменты и орудия, показываешь, что хочешь, – и ребенок учится. А поскольку детям за компьютером всегда очень интересно, то это также существенно способствует общему развитию, в частности логического мышления, которого родители так желают своим детям!

Кому компьютер нужен больше всего?

Наша школьная программа составлена так, что уже в 1-2 классе детей поощряют искать дополнительную информацию. Например, о животных родной местности, о праздниках национальных меньшинств. Когда дети приходят в библиотеку, им могут выдать готовую книжечку. А могут и не выдать, потому что ее нет.

Зато в Интернете ребенок найдет все. Уже в 7-8 летнем возрасте родителям стоит учить ребенка выбрать именно ту страницу, где лучше описано желаемую тему. А если нужно еще и изображения, то ребенок в этом опознается лучше, чем сами родители. Потому что он лучше знает, что понравится его одноклассникам.

Но младшие классы – это еще не тот возраст, когда ребенку компьютер необходим. Чем старше класс, тем он становится нужнее. Но больше – ученикам гимназий и лицеев. Вполне возможно, что им вообще придется время от времени ходить к своему учебному заведению с планшетом.

Когда покупать ребенку персональный компьютер?

Когда ребенок может сам четко сформулировать, для чего он ему нужен. Даже если родителям не жалко денег для ребенка на эту «крутую игрушку», пока ребенок не знает, что он будет с ней делать, – дарить не стоит.

В диапазоне от 5 до 15 лет ребенок может говорить, что хочет компьютер потому, что другие имеют. Но это еще не причина. Если ребенок формулирует ответ: «Играться в игры», – то должен отметить, в какие именно.

Сейчас родители покупают детям отдельный компьютер уже примерно от десятилетнего возраста. Еще 2-3 года назад этот возрастной показатель был ощутимо выше: 13-17 лет.

Когда возникает потребность в некоем электронном приборе, то в этом уже не сомневаются ни родители, ни ребенок. Это как с мобильным телефоном: наступает момент – и все понимают, что надо приобрести мобилку ребенку. Так будет и родителям спокойнее, и ребенку удобнее.

Есть один уже совершенно точный показатель, когда ребенку надо покупать персональный комп. Это когда он проводит за компьютером больше времени, чем сами родители.

Покупать компьютер ребенку?

Зависит исключительно от потребностей. Если, например, в школе делается акцент на графических программах (игры, видео, а может, ребенок интересуется фотошопом), то надо учитывать, что компьютер потянет много ресурсов.

Ноутбук дает преимущество мобильности. Если, например, у ребенка нет устойчивого подходящего места для работы за компьютером. Если наибольшая потребность именно в Интернете, то можно приобрести тот же ноут, нетбук, планшет.

Какие правила безопасности?

Должна отметить, что общепринятые нормы писались во времена мониторов с электронно-лучевой трубкой, которые имеют незаметное глазу мерцание. Поэтому говорилось, что до десятилетнего возраста дети должны сидеть за компьютером не более 30 минут в день.

С современными TFT мониторами это время можно спокойно увеличить до полутора-двух часов в этом возрасте. Я считаю, что дошкольник уже может сидеть полтора часа, но, желательно, с промежутками.

Поскольку дети очень любят игры, нужно выбирать те, которые не относятся к кровавым «бродилок-стрелялок». А в будущем установить ограничения на нежелательные сайты в Интернете.

Чтобы ребенок слишком долго не сидел за компьютером, у него должна быть альтернатива в жизни: то, к чему его также будет тянуть. Решающим также пример родители, которые им самим знают границу.

Отношении здоровья глаз. Оно действительно стоит под угрозой, если у ребенка есть склонность к нарушениям зрения, в частности генетическая.

Но есть и правила безопасности для самого компьютера. Как говорилось, дети не боятся испытывать функции и везде щелкать. Поэтому они могут так нащелкать, что родителям придется искать специалистов, чтобы восстановить параметры и настройки.

Помогает ли компьютер в обучении?

Очень. Уже просто играя, ребенок многое изучает. Несмотря на игры, школьник будет использовать компьютер и для школьных предметов. Программы для изучения иностранных языков тоже могут принести немалую пользу. А набирать тексты «слепым» способом я бы советовала учить детей еще до того момента, когда возникнет необходимость вообще то набирать. Ведь сейчас это умение чрезвычайно полезное.

Кстати, когда человек набирает текст на клавиатуре, у нее работает не одно полушарие головного мозга (как при ручном письме), а обе. И задействованы вдвое больше мышц. Соответственно, моторика рук и мозг развиваются у детей явно не хуже, чем при письме.

Исследованы также, что благодаря сосредоточенности, сидя за монитором, человек моргает в 4 раза реже, чем просто куда глядя.

Желаю всем деткам интересной учебы и изобретательности!

Зачем ребенку компьютер?
методическая разработка на тему

В данной статье предлагается один из путей повышения уровня информационной культуры учащегося. Её формирование надо начинать на уроках в 3-х классах начальной школы. И продолжать во внеурочной деятельности.Это позволит в основной школе ученику на два года раньше, чем сейчас стать активным участником информационного пространства школы, поможет эффективно изучать и использовать информационные технологии в процессе обучения в начальной и основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
zachem_rebenku_kompyuter.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку компьютер?

“Non scholae, sed vitae discimus” – мы учимся не для школы, a для жизни

«Нужен ребенку компьютер или нет?» – этот вопрос уже давно не обсуждается. Как и не обсуждается, нужен ли телевизор, телефон.

Каждая семья сама решает, когда ребенка приобщать к компьютеру. Одни считают, что чем раньше, тем лучше; другие – наоборот. Это дело семьи, пока ребенок дошкольного возраста. А вот в школе? Темой обсуждения, чаще всего становится тема здоровья ребенка и тема бесцельного время препровождения перед компьютером. При этом часто упускают главное – з ачем ребенку компьютер, чему он может научиться и насколько это поможет или повредит молодому человеку в дальнейшем.

Мысль: «Обучение информационным технологиям с ранних лет – требование времени. Ни одна сфера жизни сегодня не обходится без компьютера. Знания современной техники и программных продуктов – являются необходимым условием для дальнейшего обучения и трудоустройства» – проходит лейтмотивом во многих методических разработках, школьных программах, в выступлениях учителей и методистов. Дает ли школа им эти умения и знания? Насколько они глубоки, обширны и своевременны? Что с использованием этих знаний на практике? В попытках найти ответы на данные вопросы был проведен анализ информационно-технической культуры учащихся 3-8 классов. В данной статье приведены некоторые результаты этого анализа, отмечены существующие проблемы и предложено возможное их решение.

  1. Понятие информационной культуры

Понятие культуры, в том числе информационной, начинается в семье. Информационная культура (ИК) включает в себя:

  • навыки по эффективному использованию технических устройств;
  • способность использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию (различные программные продукты), как инструмент для реализации своих идей;
  • умение безопасно находить и извлекать нужную ему информацию из различных источников, анализировать и работать с этой информацией;
  • создавать, редактировать, форматировать и оформлять новую, свою информацию в компьютере;
  • делиться информацией с другими пользователями компьютеров и глобальной сети Интернет.

При умелом подходе, компьютер и Интернет способствуют развитию творческого воображения, которое в школьные годы, к сожалению, зачастую гасится. Эстетическое восприятие мира, художественные наклонности можно заложить и развить в ребенке с помощью несложных графических программ. Эстетическое, художественное направление в оформлении своей работы формируется у среднестатистического ребенка постепенно. Мир Интернета может помочь ему в этом, открывая для ученика красоту природы, искусства. В том числе с помощью виртуального посещения музеев, памятников архитектуры.

  1. Информационная культура в начальной школе.

Сейчас пользовательские интерфейсы компьютеров стали настолько удобны и понятны, что ребенок довольно рано самостоятельно, с помощью родителей и друзей овладевает умением включить любимую игру, разобраться в ней, просмотреть мультфильм. Но насколько умело и безопасно он это делает – вопрос спорный. Большинство родителей не имеют достаточных знаний, методики, опыта, а часто и времени, чтобы научить ребенка общению с компьютером, сформировать информационную культуру ребенка.

В большинстве школ в начальных классах отсутствует обучение информатике. Даже в тех классах начальной школы, где есть компьютеры, отсутствует необходимое методическое обеспечение и подготовка учителей. Поэтому сейчас трудно возложить основную задачу по формированию информационной культуры ученика на учителя начальных классов.

  1. Информационная культура в основном образовании.

В большинстве школ в настоящее время основной поток информационно-технических знаний обрушивается на учащегося с 5 или 7 класса. В это время начинаются курсы основного образования и курс информатики, который проводится 1-2 раза в неделю. Он дает базовые, теоретические основы, компьютерной грамотности и обучает азам программирования.

Опыт показывает, что практические навыки в области информационной культуры, которые получают учащиеся к концу 7 класса по своему качеству и содержанию бессистемные, узкие, шаблонные, непрочные. Поэтому, в то время, когда учащимся уже требуется активно пользоваться ресурсами информационно-технической среды для изучения курсов основного образования, в целях саморазвития, профессионального самоопределения, они только начинают получать первые систематические знания по информатике.

Из-за отсутствия предварительной системной подготовки, преемственности начальной и основной ступеней обучения информатике, учащемуся, как правило, тяжело одновременно:

  • осваивать компьютерную теорию;
  • находить, выбирать и правильно использовать информацию из Интернета;
  • изучать, накапливать, правильно выбирать и эффективно пользоваться компьютерным инструментарием для подготовки своего доклада, презентации, фотоотчета, решения других задач, реализации своих идей.

Получается, что учащиеся до 11-12 лет фактически исключены из информационного пространства школы, и не могут эффективно использовать информационные технологии в процессе обучения. Как замечено в статье Цветковой М. С. « Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры. Методические рекомендации по организации учебного процесса»: «История развития области информатики в школе уже насчитывает почти 20 лет, в то время как активное и повсеместное внедрение элементарной информационной грамоты детей начальной школы, в неразрывной связи с грамотой письма и счета, так пока и остается в стадии апробации или инициативы школ» [1]

  1. Предложение путей решения

В цепочке учитель – информационно-техническая среда – ученик необходим комплексный подход. Единое информационно-образовательное пространство полностью должно задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, имеющийся в образовательных учреждениях.

Закладывать азы умения ребенка общаться с компьютером в школе следует как можно раньше. Дети младшего школьного возраста особенно жадно впитывают новую информацию. Надо только направить в нужное русло, научить работать с различной информацией.

Начинать надо с 3 класса начальной школы.

Это возможно , так как к этому времени ребенок уже осознает себя учеником, ориентируется в школьной среде, умеет анализировать информацию.

Это необходимо , так как:

  1. способствует повышению интереса к обучению;
  2. повышает эффективность обучения;
  3. развивает ребенка всесторонне, формирует культурно и социально значимые знания и навыки;
  4. закладывает основу для эффективного использования и дальнейшего изучения информационных технологий на этапе основного образования.

В начальной школе необходимо, чтобы учащийся осознал, что компьютер – это удобный инструмент, который поможет реализовать его идеи. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы познавательные и творческие задачи и, с опорой на наглядность, помогают ему их решать.

Развитие межпредметных связей – это один из комплексных подходов в обучении в начальной школе. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей помогает в систематизации знаний, формировании самостоятельного мышления и познавательного интереса учащихся, как в информационных технологиях, так и в остальных дисциплинах.

Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов в начальной школе повышает интерес к предмету при выполнении задания и в конечном итоге развивает логическое мышление. Например:

  • Использование в начальных классах элементов конструкторов Лего на уроках математики, развивает логику и сообразительность у детей.
  • Использование робототехники, где школьники испытывают своих роботов, которых они создают на основе программируемых конструкторов, знакомит учащегося с азами программирования и конструирования.
  • На уроках рисования использование компьютерного планшета наряду с акварелью поможет пробудить интерес к цифровому дизайну и искусству вообще.

Пример интегрированного урока в начальной школе описан в статье «Зачем и как применять компьютер в начальной школе» Лопатиной М. В : «Интегрированный урок «Русского языка» и «Информатики» по теме «Орфографический словарь» был интересен с точки зрения практического применения компьютера в изучении базового предмета – компьютер «помог» исправить орфографические ошибки в словах и, с его помощью, расположение слов в алфавитном порядке можно было выполнить за секунды». [2]

  1. Основная ступень обучения.

База информационной культуры учащихся, заложенная в начальной школе, позволяет на основной ступени обучения лучше воспринимать теоретические основы информатики. Необходимо больше времени уделять практическим занятиям по компьютерным информационным технологиям. Эти практические занятия необходимы для эффективного проведения интегрированных уроков по различным дисциплинам, которые являются базовыми составляющими будущей сферы деятельности:

  • На уроках химии используем для проведения опытов виртуальные лаборатории.
  • На уроках физика, записанные на видео или смоделированные особыми программными средствами опыты не потребуют дорогостоящего и редкого оборудования.
  • На уроках математики, стереометрические построения нигде не будут нагляднее, чем на компьютерном экране.
  • На уроках русского языка пишем в Worde, редактируем текст, проверяем ошибки, а в учебнике ищем правила. С его помощью можно красиво оформить доклад, который задали подготовить в школе, писать письма и приглашения на детские вечеринки. Некоторые ребята начинают составлять сборники стихов, коротких рассказов.
  • Уроки с языковым уклоном пройдут эффективнее и интереснее, если школьник самостоятельно подготовит презентацию по теме, выступит с ней перед классом.
  • Онлайн общение со сверстниками, носителями языка, стимулирует процесс изучения языкового курса.

Учащийся не только лучше усваивает новый материал по данному предмету, но и параллельно практикуется в умении открывать программы, работать с файлами, найти в Интернете информацию и правильно ее использовать (проанализировать, вычленить главное, изложить). Современные учащиеся именно через призму высоких технологий охотнее и яснее воспримут многое из того, что на страницах учебников может казаться попросту скучным. Интегрированные уроки, мероприятия, проекты дают новый опыт и заставляют использовать новые технологии. Именно интегрированный подход позволил сместить акценты в обучении информатики с компьютерных технологий на информационные технологии, то есть сделать компьютерную грамоту средством для достижения цели, а не целью обучения. Тогда ученик получает динамичное знание, которое он сам сможет обновлять, идя в ногу со временем, а не догоняя его при очередных новациях ИКТ.

  1. Информационная культура и дополнительное образование

Компьютер – незаменимый помощник в учебном процессе, особенно если его влияние распространяется за пределы класса информатики, во внеурочной деятельности – в группах продленного дня, индивидуальных занятиях с учителем, в Отделениях дополнительного образования детей и дистанционном обучении. Наиболее эффективно обучение информационным технологиям и формирование информационной культуры у учащихся проходит при использовании методов индивидуальных занятий и работе в небольших группах. Эти методы реализуются в форме дополнительных занятий и могут восполнить пробелы в формировании информационной культуры учащихся. Основной принцип на таких занятиях: небольшими группами в специально оборудованном классе – Медиацентре, учащиеся вместе с учителем изучают и применяют на практике знание по работе с информационно-технической средой. Обучение в Медиацентре можно разбить на две ступени.

Первая ступень обучения – познавательная деятельность с ИКТ:

  • техника безопасности и правила поведения за компьютером;
  • наглядные уроки по ознакомлению с возможностями которые предоставляют компьютер и Интернет, с пользовательским интерфейсом;
  • работа в Интернет и приобретение навыков:
  • осуществлять поиск информации в различных электронных источниках;
  • анализировать и структурировать информацию;
  • использовать информацию для построения умозаключений, принятия решений;
  • умение критически относиться к информации и выбору ее источника;
  • умение пользоваться средствами коммуникации.

Первая ступень — это, по сути, мероприятия, направленные на формирование информационной культуры ученика, что является, по мнению профессора Н.И. Гендиной: «…частью общей культуры человека, состоящей из сплава информационного мировоззрения, информационной грамотности и грамотности в области информационно-коммуникационных технологий». [3]

Вторая ступень обучения – применение знаний на практике:

  • развивающие игры, направленные на развитие логического мышления детей;
  • лаборатории (виртуальные) естественнонаучного направления для детей младшего школьного возраста;
  • моделирование и программирование: робототехника и ЛЕГО-конструирование (программирование более сложного робота);
  • творческие мастерские (классы): музыкальная, компьютерной графики, интернет-мастерская, художественная, экологическая, издательская с применением компьютера и медиатехники.

Эти занятия позволяют:

  • сформировать основы современной информационной культуры ученика начальной школы;
  • учащемуся выйти на новый качественный уровень активной познавательной деятельности;
  • позволит ученику, подготовиться информационно и технически к новой ступени обучения;
  • формировать навыки коммуникативной активности, элементарные навыки использования общекультурных правил и норм информационной деятельности;
  • сделать компьютерную грамоту средством для достижения цели, а не целью обучения.
  • сформировать социально активную личность.

Для школ необходимо разработать соответствующие учебно-методические материалы, отражающие новый образовательный стандарт начальной ступени общего образования и органично включающий в себя ИКТ.

В данной статье предлагается один из путей повышения уровня информационной культуры учащегося. Ее формирование надо начинать на уроках в 3-х классах начальной школы. И продолжать во внеурочной деятельности. Это позволит в основной школе ученику на два года раньше, чем сейчас стать активным участником информационного пространства школы, поможет эффективно изучать и использовать информационные технологии в процессе обучения в начальной и основной школе.

Какую сумму знаний вложить в учащегося, чтобы ему хватило на всю оставшуюся жизнь? Трудно ответить на этот вопрос. Единственное, чем можно помочь нашим детям – это научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию, выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения, самосовершенствоваться. Поэтому главным умением 21 века становится умение учиться.

В каком возрасте ребенку нужен компьютер и зачем

По существу, компьютерной проблемы нет. Есть другое — вопрос взаимоотношений взрослого человека и ребенка.

Сколько копий сломано в спорах о компьютере. Чего от него больше — пользы или вреда? Однозначного ответа нет! А страсти продолжают кипеть. Вот что пишет нам Марина из Москвы: „Моему ребенку уже 6 лет, осенью пойдет в школу. Муж предлагает подарить сыну компьютер. Наш Максимка год ходит в кружок „Информатика для малышей”, и занятия ему очень нравятся. Но не рано ли делать такой подарок?”

Разные взгляды на проблему

Нужен ребенку компьютер или нет — вопрос уже не обсуждается. Как не обсуждается и другой вопрос — нужны ли автомобили, если на свете есть лошади. Компьютер ребенку нужен (потенциально!) — с этим согласны все родители. Но в каком возрасте и на каких условиях допускать детей к этой полезной технике? С автомобилями все ясно: до 18 лет никто права не вручит, даже если папа и обучил сына или дочь крутить руль, а чадо вызубрило правила движения. С компьютером все сложнее. Тут каждая семья сама решает, когда ребенка пора к нему приобщать. Одни считают: чем раньше, тем лучше. Позиция других прямо противоположна. Причем аргументы „за” или „против” мало зависят от того, является ли сам родитель активным пользователем. Отдельно опрашивали тех мам и пап, чьи дети увлекаются компьютерными играми. Здесь царило полное единодушие. На вопрос, что вас беспокоит больше всего, отвечали одинаково:

  • сын или дочка подрывают свое здоровье;
  • ребенок убивает время. Почему мы об этом подробно говорим? Такие мелкие „разночтения” становятся зачастую поводом для крупных семейных споров и обид. Давайте попробуем спокойно (по-взрослому!) во всем разобраться. Посчитаем плюсы и минусы, а затем решим, что делать.

Посчитаем плюсы

При правильном подходе компьютер (телевизор и игровые приставки) может стать помощником — хорошим подспорьем как для детей, так и для мудрых родителей. И вот почему.

  • Компьютер и К0 помогут крохе увидеть все великое разнообразие мира, а потом, когда ребенок повзрослеет, даже сделать выбор жизненного пути.
  • Компьютер и К0 способствуют развитию творческого воображения, которое в школьные годы, к сожалению, зачастую гасится стандартной общеобразовательной системой.
  • Те же компьютерные игры тренируют память, увеличивают скорость реакции (ведь надо запомнить, на какую кнопку нажать, куда развернуть мышку, и сделать это в считанные секунды). Правда, развитие идет в довольно-таки узком коридоре.

Чему еще научится ребенок благодаря компьютеру?

  • Схватывать информацию буквально на лету.
  • Воспринимать проблему (задачу) в целом и искать пути ее решения.
  • Быстро ориентироваться и быстро действовать — и руками, и головой.
  • Быть упорным (в самом хорошем смысле слова): делая попытку за попыткой, не сдаваться и идти к цели.

Виртуальный мир может стать для вашего ребенка и игрой, и учением одновременно. Здесь малыш получает массу впечатлений, его чувства обостряются, а эмоциональная вовлеченность помогает лучше усвоить и запомнить новый материал.

Благодаря компьютеру можно осваивать новое, не выходя из дома, причем в темпе, который ребенку удобен и доступен. А это, согласитесь, комфортно. Компьютер не критикует. Он лишь указывает на ошибки, как бы предлагая: тренируйся, работай дальше, будь упорен — и все у тебя получится. Он не обескураживает, не заставляет краснеть и пугаться, когда что-то не получается. Не вышло? Никто не осудит, можно повторять, шаг за шагом поднимаясь на новый уровень. А это важно для успешного обучения!

Однако обучение — еще не все. Дети старше 10 лет (одни раньше, другие позже) начинают отдаляться от родителей. И тут современные информ-технологии помогут нам наладить контакт, найти точку соприкосновения, сблизить взрослых и детей, особенно если компьютерное хобби становится общесемейным.

Посчитаем минусы

По мнению психологов, часы, проведенные в общении с компьютером, могут стать причиной неадекватных реакций ребенка в дальнейшем. Примеров немало.

Нарушается чувство самосохранения. Ребенок запросто отождествляет себя с героем. А у виртуального героя много жизней. Подумаешь, пропал — погиб в одной! Программу можно перезагрузить и начать все заново. Малыша это и сбивает с толку, и оптимизирует одновременно. У активного игрока легко теряется чувство реальности. Сначала юный человек должен понять: есть вещи, которые нельзя изменить, как нельзя втянуть в тюбик выдавленную зубную пасту. Такие понятия приобретаются только в реальной жизни, реальным опытом.

Остается „непройденный материал”. Когда ребенок растет, он словно бы поднимается по лесенке. На каждой возрастной ступеньке — свои задачи, которые малыш должен решить. На каждой ступеньке — свои основные занятия и дела, которые он должен пройти и освоить, навыки, которые должен приобрести. На каждом этапе роста юный человек должен научиться чему-то новому, тому, что потребуется ему в дальнейшей жизни. От того, чему пора учиться и что приобретать, зависят наши приоритеты и потребности. Если растущий человек не сможет вовремя реализовать и удовлетворить эти потребности, он останется недоучкой. И это скажется, часть — сейчас, большая часть — в будущем, наложит отпечаток на его характер, отношение к самому себе, взаимоотношения с другими людьми.

Главная потребность малышей — игра. Для дошколят это очень важное занятие. Через игру они познают мир и совершенствуют себя, свое тело, свой разум. В ролевых играх учатся общаться, примеряют на себя взрослый мир (подражают ему и познают его законы). Годам к 6-7 для детей главной деятельностью становится учеба. Но учиться — не значит просто сидеть за партой и запоминать, что сказал педагог. Учиться — значит исследовать и экспериментировать, приобретать трудовые навыки и создавать что-то полезное, развивать и совершенствовать свои руки, тело. В школьные годы человек учится жить в социуме, общаться со сверстниками и взрослыми, отстаивать свои интересы и считаться с интересами других. Вот тут-то и подстерегает опасность „узкого коридора”. Если малыш с головой уходит в виртуальный мир, что получится в результате? У ребенка теряется интерес к нормальным детским играм, к естественному всестороннему обучению и общению.

Если в детстве человек недоиграл, недоосвоил то, что ему положено по возрасту, — даром это не пройдет. Человеческий мозг устроен очень разумно: в каждом возрасте есть такие открытые зоны, когда новые знания и навыки приобретаются легче всего. А потом, если эти зоны не использовать, они закрываются; иногда — насовсем. Дошколятам положено играть в детские игры, петь, лепить, рисовать и танцевать, „ощупывать” и осваивать мир чувствами. Кем положено? Природой. Детям постарше — учиться. Учиться общаться, получать знания и уметь применять на практике. Подростки должны узнавать мир собственных чувств, свое непонятное, настоящее Я. Кто я? Какой я? Где мое место в жизни? Зачем я пришел в этот мир? Шагнуть в самостоятельность можно только в реальном, а не в виртуальном мире. Однобокое развитие даром не пройдет. Кое-какие пробелы человек сумеет (если захочет) исправить потом, а иные — останутся, ибо время упущено, и эти дыры уже не залатать.

– Ребенок, сверх меры увлеченный виртуальным миром, невольно отгораживается от реального. Юный человек получает огромное количество информации (картинки, слова, числа и графики), но это знания теоретические. Ребенок недополучает опыта реального (телесного, сенсорного) — самого важного для детей. Согласитесь, упасть, споткнувшись о камень, и так убедиться, что существуют законы тяготения, — одно. Совсем другое — получать эти знания из вторых рук. Научишься ли тогда правильно падать — еще вопрос.

В Что окружает человека, сидящего за компьютером? Искусственная среда. Металл и пластик. Здесь юный человек напрочь оторван от настоящего мира, где птицы и звезды. Здесь невозможно попасть под ливень или подержать на ладони снежинку и не обнимешься со своим лохматым псом, который весь день ждал тебя. Разнообразие мира быстро сужается до картинки на экране. И как результат — теряется связь с живым миром природы. Не покидав мяч, не узнаешь, какой он круглый и веселый и как можно ловко от него увернуться и бурно радоваться потом ловкости своего тела. Не потрогав шершавую кору деревьев, не погонявшись за первыми бабочками, не прочувствуешь и не изумишься всей красоте и разнообразию живого мира вокруг. Связь с природой, ощущение чувства единения с ней могут быть утеряны навсегда.

Виртуальный мир приучает к стереотипу. Маленький человечек открыт миру. Он словно впитывает его всеми органами чувств, причем непредвзято, не давая заранее оценки, что плохо, что хорошо. Мир един и разнообразен, и дети способны увидеть красоту там, где взрослый уже не способен. Вот по ветке ползет лохматая гусеница — малыш изумленно рассматривает ее. А что сделает взрослый? „Это гусеница, она вредная. Она поедает листья”, — скажет он и потянет ребенка за собой. Взрослые классифицируют предметы и явления, они на все навешали бирочки — правильные определения и слова. У нас с вами уже есть устойчивая (общепринятая) точка зрения, с которой надо смотреть на предмет. Радуга — это хорошо, а размокшая грязная земля — плохо.

Взрослые освоили определенные традиции и стандарты (так легче и удобнее жить!). И вместе с тем мы потеряли умение свежо и непредвзято смотреть на мир. Что же получается? Ребенку, сориентированному на компьютер, навязывают определенную (готовую, выработанную) точку зрения. Когда она будет усвоена, юный человек разучится смотреть с любопытством и непредвзято. Иначе говоря, теряется креативность мышления, способность думать нестандартно, творчески. Ребенок может привыкнуть слепо доверять чьему-то авторитету (ведь он принимает на веру многое из того, что не испытал сам). Это „плохо” — это „хорошо”, „верно — неверно”, „делай так. ” — ребенку выдают почти готовые схемы, определенную (выработанную кем-то) точку зрения. Научится ли он вырабатывать и отстаивать свою? Есть опасность, что юный человек действительно становится сплошным „пользователем”, а не открывателем, не исследователем. Не хозяином своей судьбы.

„Ну, и какие же выводы?” — спросите вы. А такие. Отнеситесь к компьютерным пристрастиям своего чада спокойно. Разумно. Без компьютера ребенку не обойтись. Без умения пользоваться им юный человек почувствует себя изгоем в современном мире среди своих сверстников и друзей. Так от кого же зависит, пойдет ли компьютер во вред или на пользу юному человеку? Ответ один — только от взрослых. Только от нас с вами зависит, сколько ребенок будет играть, какие программы освоит, чему научится, а от чего откажется, и главное — не затмит ли мир виртуальный красоту и гармонию настоящего!

Займемся профилактикой

Во всяком деле лучше не доводить ситуацию до того, когда она становится неразрешимой. Вот и теперь нам поможет этот принцип.

  1. Прежде всего решите проблему общения, не компьютерного — настоящего. Если малышу интересно с вами, он легко оторвется от монитора и будет с вами.
  2. Решите проблему времени. Четко объясните ребенку, когда и сколько можно играть за компьютером. Договоритесь — и не отступайте от правила. Не покупайтесь на обычные детские уловки: „Мамочка, еще чуть-чуть”. Такое „чуть-чуть” может длиться до бесконечности, а главное — войдет в привычку.
  3. Решите проблему „компьютерной безопасности”. Объясните ребенку, почему нельзя часами сидеть у экрана. Научите малыша полезным упражнениям для разгрузки усталых глаз и спины. Покажите пример — занимайтесь вместе!
  4. Решите проблему общения со сверстниками. Ребенок не станет часами сидеть у экрана, если у него есть друзья, с которыми можно подвигаться и поиграть.
  5. Решите проблему занятости. Вам хочется отдохнуть? Не оставляйте малыша у экрана, придумайте что-то такое, чем он охотно займется сам. Рисовать и лепить, собирать конструктор, шить наряды для кукол. Помогите ребенку найти свое увлечение.

Правильный настрой

Вы решили подарить малышу компьютер? Учтите несколько важных моментов.

  1. Не покупайте компьютер к началу учебного года. После каникул 2 недели уйдет на адаптацию к школе.
  2. Малыш — первоклассник? Повремените с покупкой компьютера до конца первого полугодия. Сейчас чем меньше новшеств помимо школы, тем лучше.
  3. Не оставляйте дошколенка один на один с компьютером. Ребенок должен понять: компьютер — не просто развлекалочка, на нем можно не только „монстров гонять”, но еще и. Показать все, что следует за этим „и”, — задача родителей. Лет до 5-6 малыш еще находится в семейном кругу и мама с папой для него — безусловный авторитет. Постарайтесь же сориентировать юного человека, чтобы он воспринимал компьютер в первую очередь как удобный (полезный, необходимый) компонент учебы. Компонент интересный, но далеко не единственный!

Понаблюдайте за манерой игры ребенка. Одни дети сидят неподвижно, уставившись в экран. Другие — повторяют движения героя, в которого сейчас воплотились. У малыша-созерцателя по сравнению с живчиком, нервное напряжение чаще выливается в стресс. Чем спокойнее по натуре ребенок, тем больше на него „давит” компьютер. К неблагоприятным воздействиям компьютерных игр более восприимчивы девочки.

Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?

Сизова Мария
Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?

Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?

Время не стоит на месте. Появляется много техники, которая делает нашу жизнь более совершенной: кухонный комбайн, посудомоечная машина, стиральная машина, компьютер без которого трудно уже представить нашу жизнь. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер – это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером.

Многие родители задаются вопросом: «Вредно ли ребенку сидеть за компьютером? Сколько можно сидеть за компьютером? Мы ссоримся с малышом из- за компьютера.»

Что нужно знать, чтобы умная техника, заняв свое место в жизни детей, приносила только пользу и не вредила ни физическому ни психическому здоровью?

Так хорошо это или плохо? Когда нужно начинать знакомить ребенка с компьютером?

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и изолировать ребенка от него не разумно, но если ребенок с раннего возраста привыкнет, что стиральная машина нужна чтобы стирать белье, холодильник – чтобы сохранять продукты а компьютер – для работы с информацией, то вероятнее всего вы избежите эффекта «запретного плода», который «как известно», сладок.

Не делайте из компьютера культа.

Не превращайте компьютер в награду за то, что ребенок будет себя хорошо вести. Пусть для занятий с компьютером в режиме дня ребенка будет определено время – наряду с посещением развивающих занятий, кружков, прогулками и чтением книг.

Не дарите ребенку компьютер слишком рано.

Пусть компьютер будет «мамин», «папин» или «общий», тогда и правила и время пользования им будут устанавливать взрослые.

Не ставьте компьютер в детскую комнату.

Если компьютер стоит там, то его хозяином автоматически становится ребенок, и контролировать процесс вам станет намного сложнее.

Не загружайте компьютер бездумно.

Чтобы компьютер стал Вашим союзником в воспитании и развитии ребенка отдайте предпочтение обучающе- развивающим программам, а не развлекательным играм.

Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:

соответствовать возрасту ребенка, состоять из мини игр, которые ребенок сможет пройти за 10-15 минут, чтобы игру можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.

Существует ряд требований при работе ребенка на компьютере:

– Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2- 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

– Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.

– После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи.

И самое главное НЕ ЗАМЕНЯЙТЕ КОМПЬЮТЕРОМ ОБЩЕНИЕ!

Никакая техника не заменит ребенку родителей. Не стоит оправдывать себя занятостью и бесконечными делами. Помните, что дети быстро растут, и каждая минута, проведенная с ними бесценна. Обязательно находите время для разговоров, совместных занятий рукоделием,, походов на каток, в цирк- не правда ли, это куда лучше очередного сеанса борьбы с компьютерным монстром? Пусть дввери Вашего дома всегда будут открыты для Ваших друзей и друзей Ваших детей.

Только в том случае, когда у Вашего ребенка будет много интересных дел, можно быть уверенным, что проблема «Дети и компьютер» будет для Вас не проблемой, а фрагментом повседневности.

Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Инсценировка «Сказка про компьютер» Инсценировка «Сказка про компьютер» «Сказка про компьютер» автор Александр Есин. Цель :Создание благоприятных условий творческой активности.

Нужен ли ребенку компьютер

Домашний компьютер стал необходимым элементом повседневной жизни. Сложно переоценить роль компьютера в жизни современного человека. С помощью этой техники работают, учатся и развлекаются миллионы людей.

Считается, что чем раньше ребенок освоит компьютер, тем лучше. Однако споры, с какого возраста у малыша должен быть свой ПК, не утихают.

Даже для трехлетнего – четырехлетнего ребенка компьютер будет полезен. Ведь на нем можно не только смотреть любимые мультфильмы, но и проходить обучающие программы, которые учат малыша различать цвета, запоминать названия профессий, растений и животных, изучать алфавит.

Чем старше становится ребенок, тем более полезным становится для него компьютер. Несчастные родители, не знающие, как объяснить чаду, что такое молния и почему движется трамвай, могут вместе с малышом находить статьи, где эти явления расписаны подробно и понятно.

Разумеется, не стоит отпускать ребенка бродить по просторам интернета в одиночку, иначе однажды он все-таки вобьет в поисковик вопрос «Откуда берутся дети?».

С поступлением ребенка в школу его потребность в информации возрастает. Новоявленному ученику предстоит прочитать десятки книг детских писателей, написать сочинения и рефераты, которые задал учитель. И вряд ли у вас дома окажутся все нужные авторы, а вы сможете рассказать ребенку о повадках бурого медведя на две страницы.

Если ребенок занимается в музыкальной школе, посещает кружки или вступил в спортивную секцию, компьютер станет подспорьем ему и в хобби. Находить и проигрывать музыкальные композиции, которые необходимо изучить, куда проще на ПК.

В сети существует разнообразное количество пошаговых мастер – классов и видеоуроков по разнообразным видам творчества. Даже если у малыша не получается что-то слепить или склеить, вы с легкостью сможете разобраться вместе.

И видео с нашумевшим голом известного футболиста, которое обсуждают все мальчишки в секции футбола, проще всего найти в интернете.

ПК значительно облегчит жизнь современного первоклашки. Однако стоит ли младшему школьнику покупать отдельный компьютер, зависит исключительно от вас.

Подумайте, согласны ли вы делиться с ребенком своим ноутбуком, не будет ли это мешать вашей работе, не боитесь ли вы, что однажды чадо случайно отформатирует диск с важной информацией. Если ребенок за вашим компьютером не будет вам мешать, вы обойдетесь одной машиной. В противном случае купите ему свою собственную.

Неважно, приобрели вы первокласснику компьютер или разрешили пользоваться своим, за чадом необходимо приглядывать. Заблокируйте в браузере сайты, которые, по вашему мнению, не следует просматривать малышу. Важную информацию продублируйте на флешку, чтобы не бояться за ее сохранность.

Если использовать эту умную машину в качестве единственного развлечения для ребенка только потому, что он надолго занимает его (сидит, мол, за монитором, не орет, не громит, ничего не требует, и ладно), то результат, конечно же, не замедлит сказаться.

Компьютер станет для ребенка не только основным источником знаний о мире, но и суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые он не дополучает в реальности. И тут уж не избежать всех тех бед от близорукости до аутизма, о которых нам толкуют специалисты.

Следите, чтобы ребенок не сидел за компьютером слишком долго
Нельзя забывать, что чрезмерное время общения с этой машиной вовсе не полезно для ребенка. Существуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироваться:

  • Дошколята – 7-10 минут (непрерывно), всего 7-10 минут в день.
  • Школьники – 10-30 минут (непрерывно), всего 45-90 минут в день.
  • Студенты – 1-2 часа (непрерывно), всего 2-3 часа в день.
  • Первоклашка за монитором должен проводить не более сорока минут в день.

Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, продукты из серии «мочи все, что движется» никогда не должны появиться в вашем доме, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр практически для любого возраста, начиная с четырех-пяти лет.

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка: как развивать сенсорику
Ссылка на основную публикацию