Техника декупаж для детей дошкольного возраста

Декупаж

юлия селянинова
Декупаж

Для развития творческого воображения у детей и творчества в целом, необходимо, разнообразить техники, художественные материалы, методы и подходы в изобразительной деятельности.

Одним из актуальных направлений на сегодняшний день, в декоративном творчестве, является техника – декупажа. Данную технику рекомендую для детей старшего дошкольного возраста и старше.

Конечно в создании декоративных работ в этой технике, необходима помощь взрослого. Очень хорошо, если это творчество будет совместным. Дети с удовольствием помогут вам вырезать нужные элементы для декорирования из подручных материалов – газет, журналов, салфеток, или декупажных карт. И пусть работа будет не совсем тщательно выполнена, обязательно их похвалите! Поверьте, такие совместные занятия имеют большой педагогический смысл – ребенок приобщается к прекрасному и видит результаты своего труда. Для детей декупаж будет легче сделать на плоской поверхности. Например, использовать в оформлении мебели, альбомов для фотографий, дневничков и прочих милых мелочей, особенно радующих девочек. Созданные своими руками тарелочки и подаренные близкому человеку, бабушке, маме, папе, точно не оставят никого равнодушным! Но если вы примените данную технику на необычных предметах (лампочка, новогодний шар, и т. д) то возможно, получите авторскую игрушку или вещь созданную своими руками.

Определим основное понятие декупажа.

Декупаж – один из видов декоративного творчества.

Произошло от (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Если вы попробуете поискать информацию о декупаже в Интернете, вы увидите, какое огромное количество сайтов и информации о данной технике.

Я попробовала выделить главное и адаптировать данную технику для детей старшего дошкольного возраста.

Для закрепления и усвоения данной техники, рекомендую заняться творчеством родителям и детям в свободное время. Это не только увлекательное занятие, но и продуктивный вид деятельности, который принесет радость не только детям, но и их родителям.

Итак, нам понадобится:

предмет, на котором будем воплощать художественный замысел. Для начала используйте что-нибудь попроще – крышку коробочки или шкатулки, в нашем случае это будет тарелка;

картинка – салфетка, декупажные карты или то, что вы решите использовать для украшения;

клей ПВА, который можно немного развести водой;

ножницы – могут быть разного размера, от маникюрных для прорезания мельчайших деталей, до обычных канцелярских для вырезания, например, полосок орнамента;

небольшой валик для лучшего разглаживания картинок, но можно использовать и обычную тканевую салфетку, или кисть;

лак для декупажа – в нашем случае это ПВА (он безопасен для детей, и на водной основе);

элементы дополнительного декора, если вы решите их использовать, например, блестки, краски;

салфетки для удаления излишков клея (можно использовать обычную старую ткань).

Пошаговое описание техники декупаж для начинающих

Подготовьте поверхность – она должна быть сухой и чистой. Если поверхность деревянная – загрунтуйте ее, для этого можно использовать акриловый лак, или ПВА.

Аккуратно вырежьте картинку, следите, чтобы фон был полностью удален и осталась только сама картинка. Приложите ее к поверхности и определите то место, куда будем наклеивать.

Теперь нужно смазать картинку клеем ПВА, потом – этим же клеем нужно смазать поверхность. Не спеша, тщательно прижимая, приклейте картинку. Салфеткой, валиком или просто пальцами разгладьте ее, чтобы удалить возможные морщинки и пузырьки воздуха.

Салфеткой удалите лишний клей. Дайте картинке просохнуть.

Если необходимо дополнительно украсить картинку, например, блестками или красками, или тем и другим, покройте картинку одним слоем клея и после его высыхания нанесите нужные элементы декора.

Теперь нужно изделие покрыть несколькими слоями клея или лака.

Возможно, покрыть для быстрого результата, лаком из баллончика, чтобы готовый результат выглядел как абсолютно гладкая и ровная поверхность без выступающих границ вашей картинки.

Интересно, что в старину на изготовление действительно настоящего произведения искусства требовалось нанести до сорока слоев лака!

Не правда ли, изделие, оформленное в технике декупаж, очень похоже на китайские лаковые предметы? Теперь вы – обладатель уникальной вещи, выполненной в старинном, но в тоже время, таком современном стиле! И что очень важно, работа выполненная вместе с ребенком!

Если вы попробовали украсить какую-нибудь вещь с помощью техники декупаж и результат вас порадовал, советую вам не останавливаться и продолжить свои творческие начинания! Желаю вам творческих успехов!

«Зимние картины». Декупаж + рисование. Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее.

Аппликация в технике «Декупаж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка детский сад №3 “Петушок” городского округа Стрежевой” НОД по.

Декорирование в технике-Декупаж Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию декорирование в технике-Декупаж. Декупаж-это техника декорирования, которая основана.

Декупаж скворечника. Мастер-класс Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. Весна — пора, когда оживает природа, расцветают.

Фотоотчет «Декупаж в творчестве дошкольников» Уважаемые коллеги!Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о том, как я использую технику “декупаж” в работе с детьми. Каким образом мы это.

Горячий декупаж-фотоотчет Декупаж (фр. decouper- вырезать) – техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картинки или орнамента.

Изготовление ключницы в технике декупаж Ключница- незаменимый атрибут в каждой квартире. А выполненная ключница своими руками несёт в себе несёт в себе энергетический заряд, что.

Мастер-класс «Декупаж на диске» Цель: развитие творческих способностей детей и родителей через создание поделки в технике декупаж. Задачи: Познавательные: Способствовать.

Моё хобби-декупаж В январе у моей хорошей знакомой,коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду,а.

Фоторепортаж «Мое увлечение-декупаж» Дорогие друзья. Продолжаю показ своих творческих работ. Ранее я писала о своих увлечениях,о декупаже. Сегодня я продолжу разговор о нем. Это.

Декупаж
рабочая программа (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
dekupazh.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа творческой мастерской «Декупаж»

г. Кострома, 2015-2016 уч.год

Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.

Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как оно способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.

Занятия в студии позволяют развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, проявлять желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивать эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения.

Обучающая. Учить детей технике декупажа, с помощью которой они смогут создавать настоящие произведения искусства из обычных вещей, ведь с помощью этой техники можно преобразить до неузнаваемости практически все: цветочные кашпо, вазы, декоративные тарелки, стаканы, разделочные доски, комоды, рамки для фотографий и многое другое.

Развивающая. Развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Развивать способность анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями воспитателя. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.

Воспитательная. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности. Формировать эстетичный вкус.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук. В занятиях декоративно – прикладным творчеством заложен высокий воспитательный потенциал. Так в процессе занятий органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания дошкольников. Виды декоративно – прикладного искусства используемые в работе, при высоких эстетических качествах доступны детям по своим художественным и технологическим характеристикам, по затрате физических усилий. Однако наряду с доступностью и посильностью эти знания обладают потенциальными запасами сложности, каждое из выполняемых заданий ведётся по дидактическому принципу обучения на высоком уровне трудностей, позволяющем полнее раскрыть духовные и физические силы дошкольников.

В студии занимаются 8 детей. Четверо детей из старшей группы и четверо из подготовительной группы детского сада. Группа состоит из 4 девочек и 4 мальчиков. Продолжительность реализации программы – 1 год.

Форма и режим занятия:

Занятия проводится 1 раз в неделю. По 8 человек в один день. Продолжительность занятий 25-30 минут. Создаются условия для свободной самостоятельной деятельности: освещаемое место, декоративные многослойные салфетки с различными мотивами, ножницы, кисти, клей, декорируемые поверхности. Первые занятия являются диагностическими: практическое знакомство с техникой. Затем работа ведётся от простого к сложному. Формы проведения занятий различны: чтение небольших литературных текстов, загадок, прослушивание детских сказок (МР3) во время занятий, пересказов небольших рассказов познавательного содержания. Проводятся физкультурные и игровые паузы.

После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определённых знаний, умений и навыков, выявление ребенком своих способностей. Формирование коммуникативных и коллективных умений.

Формы проведения итогов реализации программы:

– выставки детских работ в детском саду;

– дни презентации детских работ родителям (малышам, сверстникам, сотрудникам детского сада);

– декорируемые работы дарятся малышам, родителям;

– коллективными работами оформляется интерьер группы;

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Декупаж в детском саду дети 5-6 лет старшая группа Гуашь Диски компьютерные Салфетки

Ромашки и божьи коровки.

Для поделки нам понадобиться : компьютерный диск, лист белой бумаги А-4,простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка с цветами трехслойная.

На листе белой бумаги обводим контур 2 круга, один вырезаем по контуру другой чуть больше контура.

смазываем диск клеем и приклеиваем большой кружок, предварительно надрезаем по кругу.

Края круга загибаем на другую сторону, эту же сторону смазываем клеем и приклеиваем второй кружок.Между кружком и диском приклеиваем петельку , скрученную в жгутик из белой салфетки.

Разбираем салфетку на слои ( их три слоя ).

Из цветной салфетки вырываем рисунок.

Приклеиваем на салфетку, комбинируя.

Пустые места закрашиваем подходящей гуашью (тычком, жесткая кисть ).

Когда гуашь высохнет, украсим диск, приклеим его на декоративную салфетку

Вот что у нас получилось.

Это итоговое занятие в нашей группе “Здравствуй, лето!” Всю работу ребятки сделали самостоятельно, это итог того , чему они научились за год.

В течение года ребята учились не только вырывать рисунок , но и комбинировать его с другими материалами.Самое главное детям очень нравится.Мне есть чему гордиться.глядя на наших детей и другие воспитатели приходят к нам в группу на мастер -класс.Я стараюсь к каждой лексической теме делать с ребятками декупаж. Сейчас проблем с салфетками нет. На последнем этапе покрываю работы акриловым лаком, он без запаха, делаю это в тихий час.Лак высыхает быстро,на следующий день на выставку для родителей.

Молодцы , замечательнл получилось.

Спасибо, ребятки и вправду молодцы.

Приятно посмотреть.

Молодцы.

класс! завтра со своим старшим сынулей делать будем. очень понравилось!

Какие у Вас замечательные любители декупажа.

Да , ребятки очень любят декупаж.Это в первый раз сложно , а потом они сами вырывают рисунок на свой вкус. Спасибо.

Замечательные детки))) Очень красиво получилось)))))

Да, вы правы, дети просто замечательные. Спасибо.

Вот такими должны быть воспитатели! Детям очень повезло.

Спасибо, мне очень приятно.Большую часть времени дети проводят в саду и мы взрослые должны сделать так , чтобы ребенок чувствовал себя хорошо и комфортно., чтобы ему всегда было интересно.

Слова настоящего педагога,любящего детей и свою работу. Вы УМНИЦА. По больше бы стране таких замечательных творцов и созидателей.

Молодцы!

Красота получилась. Браво деткам и замечательному преподавателю.

МОЛОДЦЫ! красиво получилось

Любовь, все МК опубликованные с 3 по 9 июня рассматриваются с целью выбора лучших, ваш в том числе. Декупаж – интересная, но сложная тема. Ваш педагогический опыт работы в этой технике с детьми в детском саду, думаю, будет интересен многим пользователям сайта. Доработайте немного запись: измените заголовок так, чтоб он лучше отражал суть работы (например, декупаж в детском саду), добавьте конкретный возраст детей, чуть больше расскажите о работе: это обязательное занятие, занятие в кружке или какое-то другое; все ли этапы детки делают сами или что-то им помогает делать педагог; кто, чем и на каком этапе закрашивает оставшийся белым фон. На первое место лучше поместить фото диска уже с ажурной салфеткой (можно продублировать последнее).

Красота.

Прекрасные работы! Браво!

Здорово, спасибо за подсказку будет чем нам заняться на участке в саду.

Чудесные работы малышей. Просто прелесть. Молодцы какие! Спасибо педагогам.

Отличные работы, замечательный МК. Беру на заметку и обязательно сделаю со своими детьми.

замечательные работы и идея хороша!

Молодцы! Мне понравилось, что фрагменты салфетки приклеиваете на бумагу, а потом все остальное. Это удобней, чем красить белой краской. Интересен и способ крепежа. Спасибо за МК. Забираю в копилку.

Какие же вы молодцы с детками.

Молодцы, ребята! Отличные работы.

Отличные получились работы. Спасибо за МК. Со своими детками сделам что то подобное. А Вам новых достижений.

Браво!

Николаевна методист гость

Очень интересная работа, занятия с детьми проходили на занятиях кружка? Хотела бы со своими дошкольниками заниматься декупажем, а есть у вас план роботы?

Очень интерсно и полезно!

Мне предстоит работа по декупажу с детьми. Ваш опыт вдохновил и пригодится.

Мне показалось, или действительно петелька приклеена перед салфеткой.

Очень красиво получилось. Видно и как ребята сосредоточены и внимательны. Отличная работа..

Как здорово! Детки просто молодцы. Я была бы очень рада, если бы в группе, куда ходит моя дочка они сделали нечто подобное. Очень замечательные поделки получились.

Здорово как. СУПЕР! . в садике просят провести МК любой для детишек, осилят ли такое ребятки 4-х и 5-ти летки? Спасибо большое.

здорово

“Использование техники «декупаж» в развитии творческих способностей воспитанниковдетского саду “

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • “Декупаж” Мастер -класс для педадогов (1)
  • Методическое объединение “Рисуем музыку и стихи”. (2)
  • Мастер – класс для педагогов. (1)

“Использование техники «декупаж» в развитии творческих способностей воспитанниковдетского саду “

Пояснительная записка

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Ведь в наше время большим успехом пользуются вещи «ручной работы» – каждое такое изделие хранит тепло человеческих рук. Но делать красоту своими руками не всегда получается. Можно иметь прекрасное чувство стиля, цвета, композиции, но не уметь рисовать. Вот тут-то и выручит техника «декупаж». Так называемая “салфеточная техника” поможет реализовать художественные задумки и фантазии.

Декупаж – это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж – это вид прикладного творчества, название которого происходит от французского слова decoupage, что в переводе значит – вырезать. Если говорить проще, декупаж – это вид аппликации. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – «салфеточная техника».

Чаще всего для аппликации используют салфетки с рисунком, распечатки, а также специальную рисовую, тутовую бумагу и декупажные карты. Декупаж – несложная техника, позволяющая при минимуме усилий получать вещи, как будто расписанные искусными мастерами-художниками. Декупаж отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки – всё можно преобразовать с помощью этой техники.

Педагогическая целесообразность работы с обучающимися в технике «декупаж» заключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Познав опыт творца, ребёнок сможет использовать его в других видах деятельности. Радость созидания приносит удовлетворение в эмоциональном плане и позволяет человеку освоить этнокультурные, общенациональные и общечеловеческие ценности.

При помощи занятий декупажем происходит коррекция психофизического и умственного развития детей и подростков посредством самомассажа (воздействие на активные зоны ладоней). Данный вид творчества способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки, развитию пространственного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Известно, что трудолюбие, вошедшее в привычку, приучает маленького человека стремиться к достижению более возвышенных целей и отвлекает его от мелочных себялюбивых помыслов.

Обоснование актуальности и необходимости проведения данного мастер-класса заключается в том, что данный вид деятельности наполняет нас радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: стеклом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Мы имеем возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты.

Декупаж открывает широкое поле для реализации идей по дизайну интерьера.

Целевая аудитория: педагоги.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • практическое освоение участниками простейших навыков в процессе работы;
  • активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

Техника: Декупаж

Цель: Учить создавать нарядный, оригинальный подарок к праздникам для друзей и родных в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.

Задачи: Формировать представления о ценности любой вещи, дать возможность ей служить и доставлять радость хозяину ещё некоторое время. Развивать интерес к выполнению задания, испытывать чувство радости от полученного результата. Воспитывать чувство красоты, бережливости.

Предварительная работа: беседа о технике «декупаж» – салфеточной технике и о том, как можно старые неприметные предметы быта своими руками превратить в неповторимый предмет декора.

Материал для работы: старая прозрачная или одноцветная посуда, разнообразный бросовый материал с ровной поверхностью (ваза, стаканы, пластиковые бутылочки, упаковочные коробочки и т.д.), трёхслойные салфетки с яркими рисунками, ножницы, клей ПВА, кисти для клея на каждого участника.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Вступительная часть

Очень часто при приближении очередного праздника или, когда нас неожиданно пригласили в гости, мы задаемся вопросом: «Что подарить близкому?» Хочется, что бы подарок был необыкновенен и радовал человека, а дома под рукой много всякой всячины, но не приметной, скучной.

Как вы думаете, что можно сделать с предметами быта, чтобы нам опять захотелось ими пользоваться, чтобы они стали неповторимыми предметами декора? (Версии участников)

Теоретическая часть

Сегодня я хочу поделиться опытом. Мы с вами своими руками создадим уникальный подарок к празднику, нарядный и пригодный к использованию даже на праздничном столе. Вдруг у вас дома тоже есть предметы, которые можно обновить и дать им вторую жизнь.

(Рассказ о технике «декупаж», сопровождающийся презентацией с изображением посуды, предметов интерьера, оформленных в данной технике).

Практическая часть

Появилось желание научиться делать такую красоту?

Тогда я вас научу, как это делать.

Нам понадобится клей ПВА, кисть для клея, цветные трёхслойные салфетки, ножницы, поверхность.

Приклеить и закрепить декупажный мотив за один шаг? Легко! Клей ПВА на водной основе поможет нам в этом. Состав прекрасно справляется с приклеиванием декупажных мотивов на любые поверхности, образуя при высыхании устойчивое защитное покрытие с глянцевым эффектом.

Комментирующая часть

Вырезаем понравившийся узор, наносим на предварительно намазанную клеем поверхность, легким похлопыванием пальца разравниваем узор. Результат мы фиксируем клеем ПВА, получая равномерное защитное покрытие. Уберём лишнее обычной салфеткой и работа готова, ей останется только высохнуть (ускорить процесс высыхания можно с помощью фена).

Кульминация творческого процесса

Мы воспользовались техникой «декупаж», которая открывает широкие возможности для полета фантазии.

(Выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса)

Рефлексия

(Участники обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой)

Подведение итогов

(Воспитатель подводит итоги МК, рекомендует литературу, интернет-сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы)

Литература и источники Интернета

Техника декупаж

Техника декупаж. Что такое декупаж, материалы для декупажа, как сделать декупаж.

В наше время ручная работа, творчество и оригинальные эксклюзивные вещи, сделанные или украшенные своими руками, ценятся все больше и больше. Но не у всех есть способности, склонности и терпение, чтобы заниматься, например, вышивкой, вязанием, художественной росписью и т.д.

В этом случае может выручить декупаж. Наверное, это один из самых несложных и не требующих особых умений способов сделать вещи красивыми и уникальными, ведь с вырезанием и наклеиванием картинок справляются даже дети в детском саду.

Что такое декупаж

Слово “декупаж” произошло от французского слова ( decouper — вырезать). Декупаж – это искусство украшения (декора) предметов, когда при помощи аппликации и ее украшения (раскрашивания, золочения, состаривания, покрытия ее частей объемной модельной массой и т.д.), достигается эффект росписи.

На выбранный для декорирования предмет наклеивается вырезанное изображение или предмет оклеивается такими изображениями полностью, а затем украшается (или не украшается), покрывается несколькими слоями лака и шлифуется так, чтобы границы аппликации перестали быть видны, а сама она выглядела как роспись.

Считается, что декупаж появился еще в средние века – в конце XV века в этой технике стали украшать мебель.

В XVII веке в Европе стала модной мебель, украшенная инкрустациями. А декупаж – недорогим способом их имитировать.

Им увлекались Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, Бо Бруммель, его использовали в своих работах художники Матисс и Пикассо.

Со временем и развитием технологий декупаж становился все более популярным видом творчества.

Что можно украсить в технике декупаж

“Задекупажить”, как говорят рукодельницы, работающие в этой технике, можно самые различные предметы, главное, чтобы они были однотонными и не темными, т.к. в этом случае рисунок, расположенный на тонком слое бумаги или салфетки, будет просвечиваться и не очень красиво смотреться.

Для украшения в технике декупаж подойдут предметы из дерева, стекла, керамики, металла, картона, гипса, кожи, текстиля и т.д.

Украсить можно шкатулки, посуду, разделочные доски, вазы, банки, бутылки, флаконы, цветочные горшки, елочные украшения, свечи, блокноты, альбомы, коробки, ящики и другую упаковку, рамы, зеркала, часы, мебель, браслеты, сумки и другие аксессуары, обувь и многое другое.

Что нужно для декупажа. Материалы

Сейчас в качестве картинок для декупажа рукодельницы используют чаще всего специальные декупажные карты (листы тонкой бумаги с напечатанными на них картинками) или бумажные салфетки с рисунком. Поэтому декупаж в некоторых языках называют салфеточной техникой.

Кроме выбранного предмета для украшения и картинок, для работы понадобятся ножницы, кисточка, клей (специальный клей для декупажа или клей ПВА, немного разведенный водой), лак.

Как сделать декупаж

  • Убедиться, что поверхность декорируемого предмета чистая и сухая, при необходимости обезжирить ее, высушить. Деревянные поверхности нужно обработать наждачной бумагой, по желанию загрунтовать акриловой краской.
  • Желательно, чтобы выбранная картинка (или картинки) были напечатаны на ровном тонком слое бумаги. Картинку вырезать по контуру, близко к контуру или осторожно оторвать руками.
  • Приложить картинку к декорируемому предмету, чтобы посмотреть, как лучше ее расположить.
  • Поверхность предмета смазать клеем, приложить картинку и аккуратно разгладить ее кисточкой с клеем, кусочком губки и т.д. от центра к краям, чтобы убрать пузырьки воздуха и складки.
  • После высыхания покрыть работу лаком в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой и по мере необходимости шлифуя наждачной бумагой.

Поделки в технике декупаж

Предлагаю посмотреть наши с дочкой поделки в этой технике:

Также Вы можете посмотреть статьи о других видах творчества, например, об ажурном вырезании: «Художественное вырезание из бумаги. Виды и техники».

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога “MORE творческих идей для детей” (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Нетрадиционная изобразительная техника “Декупаж” в воспитании у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. И сейчас эта проблема приобретает первостепенное значение. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная с экологической точки зрения. Каждый из тех, кто принёс вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Цель экологического воспитания – формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознать свои действия по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Поиск оптимальных путей воспитания культуры поведения детей, в природе, является и первым шагом на пути решения природоохранной проблемы будущего. Как сделать работу незаметной и привлекательной для дошкольника? Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети не плохо усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в увлекательной форме, в том числе с использованием нетрадиционных изобразительных техник. Обратимся к технике – декупаж. Что такое декупаж? Декупаж – техника декорирования. В настоящее время декупаж – это наклеивание картинок на различные поверхности и последующее закрепление их лаком. Цель – добиться эффекта нарисованной картины на декорированном предмете. Это увлечение доступно любому, кто чувствует необходимость создавать собственные уникальные декорации. А теперь немножечко подробнее с углублением в историю. Слово декупаж – происходит от французского «вырезать», но сама техника зародилась в Китае. Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце 15 века в Германии, где вырезанные картинки использовали для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в 17 веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали несколькими слоями лака. Таким образом, мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации. В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако эта техника в нашей стране не получила подлинного распространения. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трёхслойных салфеток, поэтому декупаж получил название салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты. Единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов.

Техника доступна детям старшего дошкольного возраста. Работу с детьми по изобразительной деятельности в данной технике можно строить по плану, имея цель: дать понятие о технике – декупаж, обучить приёмам декорирования предметов, развить эстетический вкус и творческие способности при оформлении работы; воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно – прикладного творчества. Можно реализовать целый комплекс взаимосвязанных задач:

  • поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства и мысли; поддерживать личностное творческое начало;
  • учить отбирать содержание аппликации;
  • поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы на основе представлений, полученных из наблюдений.
  • отражать в своих работах обобщённые представления о природе (пейзажи в разное время года);
  • создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, изобразительными техниками.

Предварительно, перед тем как приступить непосредственно к работе, можно прочитать сказки о природе, лирические стихотворения, глубоко раскрывающие перед детьми чудо природы. Предложить детям выполнить творческие задания, направленные на развитие ощущения взаимосвязи природы и человека. Тут добрый помощник пособие: Л. Лопатина, М. Скребцова « Сказы матушки Земли». Потом в процессе творчества проговаривать отрывки стихов, сочинять сказки.

Декорировать в технике декупаж, используя природные мотивы, доступно всё, что подскажет вам ваша фантазия: подарочные коробки, шкатулки, шкафчики, цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски. Поверхность может быть не только твёрдой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдёт даже ткань. Для этого используют специальный декупажный клей для ткани, который не растрескивается при стирке. В этом и вся прелесть декупажа – полёт фантазии вашей неограничен!

Для работы необходимо запастись инструментом: ножницы, клей, лак, кисти. Ножницы для декупажа следует выбирать острые. Желательно иметь и фигурные. Кисти нужны обязательно. С их помощь наносится клей, лак, акриловые краски. Выбирать кисти следует в зависимости от того, для какого вида работ они предназначены. Для работы с клеем подойдёт плоская синтетическая кисть средней жесткости №8 или №10. Для лаков и красок следует использовать полумягкие плоские кисти, выполненные из волоса пони. Для создания особых эффектов пригодится обычная зубная щётка. Также понадобятся губки и валики. Губки понадобятся для окрашивания больших поверхностей при создании фона для декупажа. К вспомогательным инструментам и материалам можно отнести ватные палочки, зубочистки, наждачная бумага, малярный скотч, фен. Основным материалом для работы в технике декупажа является клей. Это может быть как специальный, так и обычный ПВА или клеевой карандаш. Лак для декупажа необходим для защиты изделий от внешних воздействий. Лаки используют алкидные и акриловые.

Порядок работы в технике – декупаж.

  1. Идея.
  2. Предварительная обработка.
  3. Вырезание узора.
  4. Приклеивание.
  5. Покрытие лаком.
  6. Дополнительная обработка.

Подготавливаем рабочую поверхность, если это необходимо. Моем, сушим, шкурим, грунтуем, обезжириваем и наносим выбранный фон. От салфетки отделяем верхний слой с рисунком и острыми ножницами аккуратно вырезаем из него понравившийся мотив, либо клеим салфетку целиком. Если это рисунок из журнала, можно вырезать фигурными ножницами нужную вам конфигурацию. Убедившись, что поверхность чистая и сухая предварительно собираем желаемую композицию из выбранных мотивов. Разбавляем в отдельной ёмкости клей ПВА пополам с водой и потихоньку начинаем приклеивать от середины рисунка осторожными движениями, чтобы не порвать салфетку. Рисунок из журналов более устойчив к воздействию. Дождавшись полного высыхания клея, покрываем поверхность, не менее чем двумя слоями лака.

Для эффективности усвоения детьми экологических знаний и процесса формирования экологической культуры есть смысл внедрять нетрадиционные изобразительные техники и в частности технику – декупаж.

В декабре 2011 года мы с детьми готовились к конкурсу «Огород на окне», который должен пройти в феврале 2012 года на базе детского сада. Цель конкурса: познакомить детей с овощными культурами, способами выращивания и ухода за ними, а также укрепление связи между родителями, детьми и детским садом.

Заранее приготовили ёмкости для рассады и декорировали в нетрадиционной изобразительной технике – декупаж. (Рисунок 1.)

То есть решили мы с детьми устроить огород с выдумкой. Получилось.

Большие возможности проявить фантазию, умения и навыки появились у ребят в предновогоднем конкурсе «Фабрика Деда Мороза». (Рисунок 2) Много индивидуальных и коллективных работ порадовали глаз родителей и гостей группы.

Для детей старшего дошкольного возраста доступно создание плакатов серии «Экологическая тревога» с использованием нетрадиционных изобразительных техник. (Рисунок 3)

  1. «Травогубители» (о вреде гербицидов)
  2. «Долой вредные овощи» (действие удобрений)
  3. «Ядовитые дожди» (о выбросе вредных отходов разными промышленными предприятиями)
  4. «Пожар в лесу»
  5. «Нефтяная рыбка»
  6. «Не рвите цветы»

Возвращаясь к личному опыту, хочу заметить, что становление эстетического отношения у детей дошкольников к природе происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании.

Для получения наилучших результатов по экологической воспитанности детей необходимо включать нетрадиционные изобразительные техники в разнообразные виды деятельности: познавательную, коммуникативную, личностно-ориентированную, художественно – эстетическую, трудовую.

Приобщая детей к созданию фантазийных композиций на тему природы, старайтесь инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы).

Желаю вам творческих находок, все получится, даже если в начале творческого пути будут ляпы, как у героя стихотворения « Крокодил».

Из пластилина я слепил большого крокодила.
Меня и папа похвалил, и мама похвалила.
Сказала мне:
– Ну и сын!
Прекрасный вышел апельсин!
А папа: – Умник! Это – отличная ракета!

Читайте также:  Возрастные кризисы в развитии детей
Ссылка на основную публикацию