Как выбирать иностранный язык для ребенка

Как выбрать курсы английского для ребенка: 5 советов для родителей

Английский язык для детей: курсы или репетитор?

Заканчивается август, а значит, новый учебный год не за горами. Пока одни мамы закупаются тетрадками, ручками и цветными карандашами, другие уже составляют для своего чада годовой план — куда ходить и чем заниматься помимо школьных уроков. По статистике, лидируют спортивные секции, танцы и курсы английского. О том, как правильно выбрать языковую школу и на какие детали нужно обязательно обращать внимание, нам рассказали в сети школ иностранных языков Alibra School.

Когда начинать учить английский

Среди родителей популярна идея о том, что начинать учить английский нужно как можно раньше, то есть буквально с рождения. Например, дети, выросшие в двуязычных семьях, учатся говорить сразу на обоих языках одинаково хорошо. Значит ли это, что нужно бежать на курсы как только ребенок начинает разговаривать? Не совсем. «Когда ребенок растет в семье, где говорят на нескольких языках, он постоянно находится в процессе общения. Здесь работают механизмы, отличные от тех, которые включаются при изучении языка в классе, — поясняет преподаватель Alibra School. — Дети не учат родной язык в буквальном смысле слова, так, как мы учим иностранный — лексика, грамматика, фонетика. Они впитывают все это на интуитивном уровне. Поэтому если у вас дома не говорят на английском, нет смысла спешить на курсы. Идеальный возраст для начала изучения иностранного языка — это 5-6 лет». В этом возрасте у детей формируется понятийный аппарат, поэтому новые знания усваиваются лучше. Занятия английским помогут не только расширить кругозор, но и развить творческое мышление и коммуникативные навыки.

Курсы или репетитор по английскому?

Другой трудный выбор, который стоит перед родителем — учиться в группе или индивидуально. В России традиционно больше доверия вызывает индивидуальное обучение, поэтому многие родители нанимают своим детям репетиторов. Это хороший вариант, если вашему ребенку нужно что-то очень конкретное, например, подготовиться к экзаменам. Но не забывайте, что изучение языка — это в первую очередь коммуникация, и чем больше ее будет в процессе занятий, тем лучше. Групповые занятия выигрывают за счет того, что здесь ребята слышат не только преподавателя, но и других учеников. Таким образом отрабатывается очень важный навык восприятия чужой речи (как правильной, так и неправильной) на слух. Самый частый страх мам и пап — а вдруг моему малышу не уделят достаточно внимания, его «затрут» другие ученики и он ничему не научится? На самом деле опытный преподаватель, давно работающий с группами, знает, как правильно «распределять себя» в группе и построить занятие так, чтобы никто из подопечных не остался без внимания. Так что если хотите, чтобы ваш ребенок умел не только слушать, но и говорить, выбирайте группу.

Пять советов по выбору языковой школы от преподавателя Alibra School

1. Преподавательский состав: смотрите на дипломы и сертификаты

Хорошие школы английского языка, как правило, проводят тщательный отбор преподавателей, так что если хотите получить гарантии компетентности будущего учителя, идите в крупную языковую школу, лучше сетевую, с большим количеством филиалов. «В Alibra единые стандарты для преподавателей во всех городах присутствия школы — и в Москве, и в Екатеринбурге, и в Санкт-Петербурге, и в Казани мы отбираем персонал по единым критериям. Естественно, смотрим на опыт работы, уровень знания языка (не ниже Advanced) и наличие всех необходимых сертификатов. Для преподавателей детских программ большим преимуществом является наличие сертификата ТКТ по модулю YLE. Это означает, что человек подтвердил свои навыки проведения занятий по коммуникативной методике именно для детей. Конечно, каждый кандидат проходит собеседование и обучение, по итогам которого сдает наш внутренний экзамен. Только после этого он может работать с учениками», — комментирует академический директор Alibra School Елена Круглая.

2. Подбирайте удобное расписание и проверяйте домашние задания

По загруженности и количеству рабочих часов некоторые школьники дадут фору многим взрослым. Ранние подъемы, уроки в классе, выполнение домашних заданий, всевозможные курсы и дополнительные занятия — современные дети устают не меньше, чем их родители. Поэтому выбирая школу иностранного языка, посмотрите, сколько времени будет уходить на дорогу. Максимальное время — 40 минут. Анна Беркович, директор Alibra School рассказывает: «Открывая новые отделения, мы специально следим за тем, чтобы людям было удобно к ним добираться. Все наши отделения расположены в пешей доступности от станций метро и недалеко от центра. Расписание мы составляем так, чтобы было удобно слушателям. Если нужно подвинуть урок или поменять время занятий — всегда идем навстречу».

Что касается домашнего задания, то если вашему ребенку от урока к уроку ничего не задают — это повод насторожиться. Многие школы предлагают формат обучения, который не предполагает никакой домашней работы. В классе дети веселятся, развлекаются, играют в игры, общаются, но при этом английский учат от случая к случаю. Естественно, самих детей такой процесс устраивает, и они с удовольствием ходят на такие курсы. К сожалению, родители слишком поздно замечают, что занятия идут, а знаний у их ребенка почему-то не прибавляется. Чтобы не горевать о бесцельно потраченных деньгах, выбирайте школы, где дети действительно учатся. А значит, и получают домашние задания.

3. Выбирайте курсы, созданные с учетом возрастных особенностей

Курсы английского для детей — понятие абстрактное. Обычно под понятие «дети» попадают все ученики от 5 до 18 лет, но учить их нужно по-разному — это очевидно. В языковой школе обязательно должна быть градация курсов по возрастам, и чем она мельче, тем лучше. Например, в Alibra School выделяют четыре возрастные группы — 5-7 лет, 8-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет. Для каждого возраста разработана своя программа, в котором учитываются психологические особенности учеников разных возрастов. Для каждого возраста подбираются свои примеры, темы для обсуждения, типы упражнений, видео и аудио, которые будут интересны ребятам.

4. Ищите надежную учебную программу

Как и любой родитель, вы наверняка хотите найти надежный вариант обучения для своего ребенка, поэтому лучше всего выбирать курсы, в основе которых лежит проверенная методика с гарантированным результатом. В Alibra School для обучения детей используют пособия, разработанные Кембриджским университетом. В них применяется коммуникативная методика, которая развивает основные языковые навыки — письмо, чтение, устную речь, понимание на слух. Обучение по данной методике происходит по принципу «от простого к сложному» и по возможности исключает использование русского языка. Такое обучение позволяет ребятам не только научиться свободно общаться на английском, но и подготовиться к сдаче международных Кембриджских экзаменов. По словам директора Alibra School Анны Беркович, 80% учащихся школы успешно сдают такие экзамены и получают официальный сертификат. Самый первый Кембриджский экзамен можно сдать уже в 7 лет. В будущем этот опыт позволит ребенку без проблем сдавать и школьные экзамены (ОГЭ, ЕГЭ) и получать хорошие баллы.

5. Поинтересуйтесь, какие результаты ожидаются от занятий

Если не хотите впустую потратить деньги на курсы английского для своего ребенка, обязательно следите за его успехами. При выборе школы обратите внимание на следующие моменты: какие гарантии обучения вам предоставляют, и будет ли обратная связь от преподавателей. Комментирует Елена Круглая: «В Alibra у каждого курса есть определенные плановые показатели — это количество выученных слов и выражений, грамотность речи и общий уровень знания языка по языковой шкале. В конце каждого курса ученик должен дойти до определенного уровня и суметь подтвердить его на экзамене. Таким образом мы можем гарантировать родителям, что после обучения их ребенок получить определенный результат. Наши ученики действительно говорят по-английски!».

Alibra School приглашает всех на день открытых дверей 25 августа во всех отделениях школы. Родителей ждет знакомство с методикой обучения, учебной программой и материалам, а детей — бесплатный урок английского, игры, конкурсы и подарки. Вход свободный, записаться можно по телефону 8-800-301-20-20 или на сайте школы.

Как выбирать иностранный язык для ребенка

Мир захватывает глобализация, поэтому знание иностранных языков становится залогом успешного личного и профессионального развития. Дальновидные родители начинают обучение ребенка с детства: раннее погружение в мультилингвальную среду поможет быстро и прочно усвоить азы языка.

Руководитель детского центра «Полиглотики» в Раменках Мария Корони рассказала FoxTime, с какого возраста можно отдавать ребенка на занятия, и почему занятия с носителем эффективнее обычных.

Какой язык выбрать?

В языковом центре «Полиглотики» преподают пять языков: английский, немецкий, испанский, французский и китайский. Многие дети в «Полиглотиках» учат сразу несколько: родители выбирают между направлениями в зависимости от места будущей учебы или в связи с планируемым переездом. Так, в Германии дешевле обойдется обучение в университете, а на английском или китайском языке говорит больше всего людей в мире.

«Ребенок понимает все языки, в которых растет. Он может не сразу на них заговорить, но все равно «впитывает» звукосочетания, реагирует на интонации, повторяет их.

Не нужно бояться, что из-за занятий дети не смогут говорить по-русски: иностранный не влияет на его усвоение. По возможности ребенка можно и нужно обучать сразу нескольким языкам — при условии, что педагоги грамотно совмещают упражнения на грамматику в случае с одновременным освоением английского и французского, например. Зато китайский можно сочетать практически со всеми европейскими языками.

Спустя 2-3 года изучения ребенок может понять, что ему больше нравится. С преподавателями-носителями в «Полиглотиках» дети попадают в языковую среду, поэтому уроки получаются гораздо увлекательнее и эффективнее» — считает Мария Корони.

Читайте также:  Популярные методики музыкального образования детей

Английский язык: в каком возрасте начать?

Самые популярные языки в «Полиглотиках» — английский и китайский. Уроки проходят в группах и индивидуально, причем учиться могут даже малыши от года. Педагоги готовят отдельные программы для возраста 1-2 года и 2-3 года. Центр придерживается игровых методов: младшие группы поют на иностранном языке, танцуют и рисуют. Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, занятия проходят в присутствии родителей. Такое нескучное изучение иностранного языка развивает в
маленьких детях память, концентрацию и умение логически мыслить.

Начиная с 4-х лет ребята могут изучать язык без сопровождения взрослых в группах вместе с другими детьми. В этом возрасте их учат читать и писать на иностранном, но элементы неформальной активности и творчества все равно остаются: в группах
ставят сценки или сражаются в лото под комментарии преподавателя на английском языке. Умение говорить на бытовые темы, обсуждать текущие ситуации и основные навыки письма помогают ученикам быстрее справляться с похожими заданиями в
школе — на русском и других языках.

Для занятий с учениками до 7 лет в «Полиглотиках» используют учебники, написанные по авторской методике основателя Центра Елены Ивановой (совместно с Анной Герман и Алисой Дьяченко). Темы изучения удобно построены: в начале каждого урока предусмотрено повторение предыдущего материала, поэтому дети усваивают весь поток информации в виде понятной цепочки.

Также «Полиглотики» объявляют набор в группу изучения английского для школьников. Детям постарше учебники подбирают индивидуально, в основном, из зарубежной методической литературы.

«Чем взрослее ребенок, тем сложнее ему учить иностранный язык: появляются комплексы и стеснение. «Полиглотики» предлагают оптимальное решение для ребят старше 10 лет: все педагоги в группе — носители языка, которые не говорят на русском. Все общаются только на английском. Благодаря такому моделированию ситуации дети проще осваиваются и преодолевают языковой порог быстрее, чем в школе» — рассказывает Мария Корони.

Занятия с носителем: культура из первых рук

Большая часть педагогического состава в «Полиглотиках» — это носители языка. Испанский, французский, английский и китайский ведут молодые преподаватели, зачастую билингвы. Это иностранцы из мультиязычных семей, проживавшие в США, на Гаити (официальный язык — французский), в Аргентине (испанский) и европейских странах. Благодаря общению с носителями у ребенка сразу формируется правильный акцент, а представления о культуре он получает «из первых рук». Например, занятия
китайским проводят два педагога из разных провинций, которые объясняют специфику языковых отличий в стране.

При отборе педагогов команда центра учитывала целеустремленность, умение и желание работать с детьми.

«Почти все преподаватели в «Полиглотиках» — это профессионалы до 30 лет. Молодым педагогам проще общаться с детьми: они веселее и оптимистичнее, активнее взаимодействуют в команде и имеют больше энергии, которой хватает на проработку темы в группах до 6 человек» — подчеркивают в Центре.

Детский сад с английским языком

Помимо основного учебного расписания в «Полиглотиках» в Раменках предусмотрена мягкая социальная адаптация к языковой среде в формате детского сада, который работает пять дней в неделю. Родители могут выбрать наиболее подходящее расписание: сейчас открыты группы полного дня (8:00 — 18:00) и неполного дня (08:00 — 13:00 или 15:00 — 18:00). В таких условиях дети погружены в языковую среду на протяжении более долгого времени, но за счет смены бытовых и образовательных активностей они не успевают устать.

Отличительная особенность детского сада в «Полиглотиках» — эффективное билингвальное сочетание изучения иностранного языка и основной программы дошкольного образования на русском языке. Занятия проводят по британской системе Early Years Foundation, которую утвердили в Департаменте Англии и рекомендовало Министерство образования РФ.

Полдня группа общается с преподавателями и воспитателями только на английском языке, а остальную часть времени — на русском, причем половины дня чередуются. С ребятами занимаются фитнесом на английском, смотрят мультфильмы в оригинальной озвучке, играют. Также в программе — математика, окружающий мир, рисование, творческие занятия, уроки истории и традиций, развитие речи: все это дети делают на двух языках. На протяжении дня с группой работают два педагога, в том числе Жуниор Рокенчи — билингв и носитель английского и французского языков. Мария Корони отмечает, что
«вся программа сада направлена на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, где каждый малыш получает индивидуальный план обучения».

Детский сад «Полиглотики» оборудован по всем необходимым нормам: для детей готовят сбалансированные блюда по утвержденному Роспотребнадзором меню, во дворе есть отдельная прогулочная площадка, а по всему помещению установлены
камеры видеонаблюдения. Записаться на пробное занятия и посмотреть цены на обучение и пребывание в
детском саду можно на официальном сайте .

Какой иностранный язык выбрать для ребенка?

В первую половину нашей жизни за нас все решают родители. На их плечи ложится ответственность не только за наше воспитание, но и за образование, которое в дальнейшем послужит нам основой для жизни и для выбора профессии. Сегодняшним приоритетом при поступлении на работу является знание иностранного языка — английского, в основном.

Конечно, было бы неплохо знать еще один или несколько, но какие? Я хочу помочь родителям выбрать правильный иностранный язык для ребенка.

В моей практике встречались дети, которые просто не могли выучить английский язык. Классный руководитель ссылался на негуманитарный склад ума, но все это, поверьте мне, к делу не имеет никакого отношения. Что можно им посоветовать? Выучить любой другой язык. Было бы желание, а возможность всегда найдется. А если его нет?! Кто виноват и как с этим бороться?

Беру на себя ответственность дать несколько советов родителям, у которых возникла проблема с выбором иностранного языка для ребенка.

Итак, совет первый — наблюдение. Наблюдение — это основная направляющая любого воспитания, но также большое подспорье для советов. Понаблюдайте за своим ребенком, какие предметы ему даются легче. Это необходимо для того, чтобы определить склад ума ребенка и облегчить себе задачу при выборе языка.

Ребенок, любимые предметы которого литература, история, география — это отличный тип для французского и английского языков. В этих языках есть все для того, чтобы ребенок смог читать и понимать, что читает, не задумываясь о порядке слов и каких-либо грамматических заморочках. Изучив эти языки, он сможет писать стихи и песни, выработать мелодичность в произношении, и не только в иностранном, но и родном языке.

Если ребенок любит физику, химию, математику, биологию — однозначно немецкий. Этот язык сам по себе — как одна большая формула. В этом случае ребенку несложно будет запомнить грамматические правила, и он с легкостью сможет говорить, не задумываясь о порядке слов в предложении, так как в голове всегда есть формула, по которой нужно правильно говорить. Немецкий сейчас набирает популярность и является вторым языком, который следует изучать после английского.

Совет второй — произношение. Родителям следует обратить внимание также на то, как ребенок говорит. Возможно, он глотает окончания или говорит нараспев, иногда ленится произносить правильно букву «р» или пытается говорить внятно, произнося каждое слово. Думаете, мелочь? Совсем нет! Такое произношение очень часто является отголоском психологической проблемы ребенка, но если вы уверены, что в эмоциональном состоянии все в порядке, то давайте остановимся на выборе языка.

  • Итак, ребенок глотает окончания — будьте уверены немцы его поймут и не будут постоянно переспрашивать, что он сказал. Это придаст уверенности малышу и стимулирует его для дальнейшего обучения.
  • Если ребенок говорит нараспев, французский и испанский (итальянский) — это те языки, которые нужно петь, а не произносить.
  • Ленится говорить букву «р» — тогда это французский и немецкий. В этих языках произношение согласного «р» очень специфичное и сейчас, к сожалению, только у коренных жителей можно услышать правильное его произношение, но не будем терять надежды. Практика показывает, что при правильном обучении достигаются очень хорошие результаты.
  • Ребенок говорит внятно — эта ситуация подходит для изучения испанского (итальянского). Испанский (итальянский) «словарь» сам по себе очень плавен и мягок и не «травмирует» речевой аппарат ребенка. Четко произносимые звуки, ударения помогут обучающемуся развить речевой аппарат и достичь хороших успехов как в иностранном, так и «родном» произношении.

Совет третий — эмоциональность. Ни для кого не секрет, что самыми эмоциональными людьми считаются испанцы и итальянцы, поэтому если ваш ребенок любит говорить не останавливаясь и очень эмоционален, то эти языки именно для него. Более мягким и романтичным особам подойдет французский, а сдержанным и скрытным — немецкий.

Дорогие родители, помните, что при выборе языка для ребенка вы не только должны обеспечить ему отличное образование и будущее, но и привить чувство необходимости к его изучению. Мой педагог всегда говорил: «Пусть лучше ребенку будет легко, чем от одного упоминания о языке он бы морщился, как от запаха тухлого яйца». Опытный педагог всегда заинтересует и увлечет вашего ребенка изучением иностранного языка, а выбор языка всегда останется за вами, родители.

Иностранный язык для детей: когда начинать и как учить

Как выбрать иностранный язык для изучения ребенком? Дети сами, конечно, не могут определить, что за иностранный язык им понадобится. И потому именно мамы и папы должны помочь им в выборе того языка, который может стать самым востребованным с учетом будущей жизни их малыша. Например, есть резон сделать анализ туристической географии вашей семьи, чтобы точно определиться, куда именно вы предпочитаете ездить.

Читайте также:  Какие книги выбирать для детей разного возраста

При этом решающим фактором должно стать то, что сами родители знают какой-то иностранный язык либо собираются его изучать. Педагоги отмечают, что лучшие навыки в иностранных языках бывают именно у тех детей,у которых первыми учителями становятся их родители.

Всем известно, что в дворянской среде старой России развитием ребенка начинали заниматься с самого раннего возраста. И занятия иностранными языками начинались практически сразу после того, как ребенок появился на свет. Достаточно вспомнить, что в богатых домах всегда «выписывался» гувернер из-за границы.

Вот и получалось так, что во времена Пушкина не только будущий знаменитый поэт, но и множество его ровесников могли впервые услышать русские слова лишь тогда, когда ребенку исполнялось 3-4 года. Таковы были светские нравы в ХIX веке: общаться на чужих языках, например, французском, предпочитали даже тогда, когда можно было говорить и по-русски.

Сейчас дети воспитываются иначе. И не будет преувеличением сказать, что в настоящее время мы относимся к родному языку с большим почтением. Практически невозможно увидеть среди нас того, кто в России говорил бы на иностранном языке без необходимости в этом. Обычно это нужно при переводе текстов или при общении с иностранцами в качестве зарубежных партнеров или друзей.

Развитие ребенка – дело ответственное. И потому сегодня большинство педагогов придерживаются вполне конкретной точки зрения: к обучению второму языку малыша нужно привлекать только тогда, когда он уже освоил родной язык в пределах той коммуникации, которую ему предстоит применять в повседневной жизни. Иными словами, он должен понимать по-русски и пробовать говорить на родном языке. Вот почему некоторые педагоги убеждены, что к урокам иностранных языков можно приступать не раньше, чем в возрасте около двух лет.

Есть также педагоги с несколько иной точкой зрения. По их мнению, введение иностранной речи возможно дозировать уже тогда, когда ребенку всего несколько месяцев. Они считают, что детям в таком возрасте можно наговаривать иностранные слова. Тогда они сумеют потом более органично воспринимать сам язык.

Как обучать иностранному языку тех малышей, которым исполнилось всего полтора года? Для этого родителям необходимо всего лишь просто переходить на этот язык время от времени. Ранний возраст – подходящий период, когда малышу полезно будет слушать песенки на иностранном языке.

Для гармоничного развития ребенка используйте в общении с ним кубики, где есть картинки, а также игровое лото, интерактивные книги, которые «произносят» названия объектов на чужом языке. Подобные предметы досуга должны понравиться малышу. В результате ваше чадо будет обучаться с интересом, и такие языковые уроки не станут для него обременительными.

Как действовать, когда детям полтора-три года? Демонстрируйте им картинки, на которых изображены привычные предметы из окружающего мира, и произносите их название на иностранном языке. Но родителям не рекомендуется применять слишком много изображений. Хватит и нескольких десятков листков с картинками. Есть особый смысл в том, чтобы применять те иллюстрации, которые ребенок уже может обозначить по-русски: скажем, собака, тарелка, машинка, карандаш, дерево.

Используйте метод «погружения», при котором малышу демонстрируют мультики, в которых герои говорят на иностранном языке. Развитие ребенка и просмотр мультфильмов в этом возрасте взаимосвязаны. Малыш обычно настолько увлечен сюжетом, что ему неизбежно становится интересно узнать, о чем же говорят действующие персонажи.

Однако взрослым при этом не стоит забывать, что мультфильмы должны пройти тщательный отбор. Ведь мультики должны соответствовать возрасту малыша и быть качественными. Имейте в виду, что существуют специальные обучающие мультфильмы. И в них звучит правильно выстроенная литературная речь.

Ранний возраст (когда ребенку 3-5 лет) предполагает обучение с помощью простых загадок и задачек на чужом языке. Развивающие игры также считаются хорошим средством в учебном процессе. Когда ребенок уже умеет считать по-русски, можно научить его счету и на другом языке.

Хороши в наши дни современные интерактивные технологии, в том числе игрушки. Можно частично применять в раннем возрасте и обучающие программы на компьютере. Оптимально, если родители в состоянии легко перейти на другой язык, указывая ребенку на определенные предметы, например, в магазине. Когда он изучит родной алфавит, то можно переходить к запоминанию иностранных букв и их произношения.

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Вопрос 7. Как выбрать иностранный язык для ребенка

В наше время для многих родителей очевидно, что с ребенком нужно начинать изучение с английского языка. Но я бы не стала делать свой выбор так быстро. Выбор иностранного языка для ребенка может быть основан на многих факторах. Разберем по порядку некоторые из них.

1. Языки, на которых говорят ближайшие родственники

Особенно это актуально для двуязычных семей, то есть мама говорит на одном языке, а папа на другом. К этой же ситуации относится, если бабушка, дедушка и прочие ближайшие родственники являются носителями другого иностранного языка, нежели родители. В этом случае я бы настоятельно рекомендовала начинать изучение именно этого языка, так как это поможет ребенку общаться в будущем с этими родственниками, обеспечит ему постоянную практику использования языка. Ребенку будет понятно, зачем ему учить этот язык, ведь он сможет использовать его в реальной жизни. К тому же ему практически не придется учить этот язык, если данные родственники регулярно проводят с ребенком много времени. Ведь они смогут сразу начать говорить с ребенком на этом языке, и ребенок выучит его естественным путем, без зубрежки, а лишь наблюдая, слушая и повторяя. Очень обидно не использовать такой способ изучения языка. Когда ребенок вырастет, ему придется именно учить язык. А вот если он будет жить в среде, где постоянно слышит несколько языков от своих близких, он освоит эти языки одновременно. Конечно, скорее всего такой ребенок заговорит позже своих сверстников, зато сразу на нескольких языках.

Языки, на которых говорят ближайшие родственники ребенка, это часть жизни его семьи, часть культуры его предков. К этому нужно относиться с уважением. Не бывает ненужных языков, «немодных» языков. Знание любого дополнительного языка, особенно на уровне родного языка, необыкновенным образом обогатит ребенка, его внутренний мир, его мышление. Этот ребенок в будущем сможет выучить любой «мировой» язык гораздо быстрее своих сверстников. Пусть его первым иностранным языком будет язык, на котором он сможет общаться только со своей бабушкой. Это неважно. А какую радость это принесет его бабушке!

Особое внимание здесь хотелось бы уделить ситуации, при которой ребенок в раннем детстве по каким-то жизненным обстоятельствам переезжает из одной страны в другую. В этом случае очень часто родители начинают общаться с ребенком только на языке этой новой страны, потому что хотят, чтобы он быстрее освоил новый язык и комфортно чувствовал себя при общении с другими людьми. В итоге получается, что ребенок забывает свой первый язык или может только понимать его, но сказать уже ничего не может. Это тоже очень обидно, ведь у этого ребенка уйдет намного больше времени на восстановление первого «потерянного» языка в более старшем возрасте, чем на изучение второго дополнительного языка в раннем детстве. Поэтому мой совет: если Вы оказались в такой ситуации, продолжайте говорить с ребенком на Вашем родном языке в повседневной жизни, а вторым языком просто регулярно занимайтесь. Ребенок выучит второй язык намного быстрее при общении со своими сверстниками: во дворе, на детской площадке, детском саду или школе.

2. Знание иностранных языков родителями

Если Вы сами владеете (на хорошем или свободном уровне) какими-то иностранными языками, то, конечно, стоит начать изучение иностранных языков с Вашим ребенком с одного из них. Ведь Вам легче будет помочь ребенку при изучении, Вы сможете обеспечить ребенку практику общения, объяснить то, что будет непонятно. Опять же абсолютно не имеет значения, насколько, по Вашему мнению, этот язык может пригодиться Вашему ребенку в будущем. Знание любого иностранного языка в раннем детстве существенно облегчает изучение следующих иностранных языков в будущем.

3. Возможность практиковаться, использовать речевые навыки в повседневной жизни

Любой иностранный язык учить проще, быстрее и интереснее, если есть возможность говорить на нем с носителями языка. Сейчас это уже не является такой проблемой как раньше. Путешествовать становится все проще и доступнее. Мы можем отправиться в любую точку нашей планеты. Было бы желание.

Интернет обеспечивает нам доступ к общению с носителями языка в социальных сетях, через Skype или другие аналогичные сервисы.

Но, конечно, если Вы регулярно ездите в конкретную страну и можете оставаться там на продолжительный период времени, то лучше всего выбирать именно этот язык для изучения. Ничто не может заменить регулярного личного общения. Это самый быстрый способ изучения иностранных языков, а главное самый интересный.

4. Польза иностранного языка в будущей жизни ребенка

Здесь, конечно, речь пойдет о мировых языках, о языках, которые используются в международных переговорах, о языках, на которых говорит большое количество людей. Такие языки безусловно пригодятся в учебе, карьере и путешествиях.

Читайте также:  Познание ребенком окружающего мира

Но необязательно это должен быть английский, испанский или китайский языки.

Если Вы живете в стране или местности, где население активно контактирует с населением какой-то небольшой страны, а мировые языки в реальной повседневной жизни используются редко, то, конечно, лучше отдать предпочтение языку этой небольшой страны.

При этом не стоит стремиться выбирать тот же язык, который скорее всего Ваш ребенок будет изучать в школе. Знания, которые Вы ему сможете дать, сделают так, что он слишком сильно на первых порах будет опережать своих сверстников, поэтому прогресс в изучении языка может в школе остановиться, а интерес пропасть совсем. Пусть язык, изучаемый в школе, будет уже третьим или четвертым для Вашего ребенка.

5. «Красота» языка

Вопреки всеобщему убеждению не бывает «красивых» и «некрасивых» языков. Обычно языки, в которых больше гласных, чем согласных воспринимаются нами как более мелодичные и красивые (итальянский и французский), а языки с большим количеством согласных менее красивыми (немецкий). Но красота языка во многом зависит от эмоций, которые мы вкладываем в процессе разговора, и палитра звуковых оттенков одного и того же языка может быть очень богатой. Существует огромное количество прекрасных песен и стихов на немецком языке. А ругань и на французском может быть очень неприятной.

Но, конечно, при выборе иностранного языка для своего ребенка Вы можете руководствоваться и своими собственными предпочтениями.

Особенно если Вы собираетесь изучать язык одновременно с ребенком, то выбирайте тот язык, который Вы мечтали выучить. А наши мечты о знании конкретного языка обычно ассоциируются с его звучанием.

6. Богатство языка, его культуры, его народа

И опять же хочу опровергнуть мнение о том, что существуют «богатые» и «небогатые» языки. Обычно это представление складывается на основе того, что в одном языке для одних и тех же понятий существует больше слов с разными оттенками, а в других только одно. Но как показывают исследования, в каждом языке есть более «богатые» и более «бедные» области. Развитие тех или иных областей речи зависит от истории развития языка, от среды обитания и образа жизни его народа.

Вы никогда по-настоящему не изучите культуру народа, не зная его языка. Знание любого языка это уже большое богатство.

7. Наличие родственных языков

Если Вы собираетесь изучать с ребенком несколько иностранных языков, и у Вас уже есть понятный для Вас список, то начинайте с того языка, который имеет больше всего общего со всеми остальными в Вашем списке. Например, стоит начинать изучать итальянский, а затем переходить к французскому и испанскому.

8. «Простота» языка

Представление о том, что существуют «простые» и «сложные» языки также является ошибочным. В любом языке упрощение в одном компенсируется усложнением в другом. Считается, например, что английский язык является «простым», а немецкий более «сложным». Да, в английском языке более простая грамматика, так как нет падежей и сложного порядка слов. Но зато английские слова невероятно сложно читать и запоминать. Немецкая грамматика существенно сложнее английской, но зато читать и запоминать слова гораздо проще.

В китайском сложно начинать разбираться в иероглифах, зато поняв принцип их составления читать и понимать становится гораздо проще, чем тексты на том же английском языке.

Не ищите «простых» языков. Их нет.

Какой бы выбор Вы не сделали, в любом случае изучение иностранных языков маленькими детьми стимулируют их развитие. Поэтому в этом нелегком выборе ошибку сделать невозможно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Какой иностранный язык выбрать для ребёнка?

В современном мире без знания иностранного языка никак не обойтись. Иностранные языки включены в образовательную программу школьников и студентов. На рынке труда имеют преимущество те специалисты, которые знают иностранные языки. В отпуске за границей без знания иностранных языков никак не обойтись. Если с детства начинать изучать иностранный язык, то во взрослой жизни можно знать в совершенстве уже несколько иностранных языков, что является большим преимуществом.

Как же выбрать правильный иностранный язык для ребенка?

  1. Понаблюдайте за своим ребенком , какие предметы ему даются легче. Это поможет Вам определить склад ума ребенка и облегчить себе задачу при выборе языка.

Если ребенок любит литературу, историю, географию — это отличный тип для французского и английского языков . В этих языках есть все для того, чтобы дети смогли читать и понимать, что читают, не задумываясь о порядке слов и каких-либо грамматических заморочках. Изучив эти языки, дети смогут писать стихи и песни, выработать мелодичность в произношении, и не только в иностранном, но и родном языке.

Если ребенку больше нравится физика, химия, математика, биология — однозначно немецкий . Этот язык сам по себе — как одна большая формула. В этом случае ребенку несложно будет запомнить грамматические правила, и он с легкостью сможет говорить, не задумываясь о порядке слов в предложении, так как в голове всегда есть формула, по которой нужно правильно говорить.

  1. Обратите внимание на произношение, как ребенок говорит. Возможно, он глотает окончания или говорит нараспев, иногда ленится произносить правильно букву «р» или пытается говорить внятно, произнося каждое слово. Такое произношение очень часто является отголоском психологической проблемы ребенка, но если вы уверены, что в эмоциональном состоянии все в порядке, то давайте остановимся на выборе языка.

Итак, ребенок глотает окончания — будьте уверены немцы его поймут и не будут постоянно переспрашивать, что он сказал. Это придаст уверенности малышу и стимулирует его для дальнейшего обучения.

Если ребенок говорит нараспев, французский и испанский ( итальянский ) — это те языки, которые нужно петь, а не произносить.

Ленится говорить букву «р» — тогда это французский и немецкий . В этих языках произношение согласного «р» очень специфичное и сейчас, к сожалению, только у коренных жителей можно услышать правильное его произношение, но не будем терять надежды. Практика показывает, что при правильном обучении достигаются очень хорошие результаты.

Ребенок говорит внятно — эта ситуация подходит для изучения испанского (итальянского). Испанский ( итальянский ) «словарь» сам по себе очень плавен и мягок и не «травмирует» речевой аппарат ребенка. Четко произносимые звуки, ударения помогут обучающемуся развить речевой аппарат и достичь хороших успехов как в иностранном, так и «родном» произношении.

  1. Насколько эмоционален ваш ребенок? Ни для кого не секрет, что самыми эмоциональными людьми считаются испанцы и итальянцы, поэтому если ваш ребенок любит говорить не останавливаясь и очень эмоционален, то эти языки именно для него. Более мягким и романтичным особам подойдет французский, а сдержанным и скрытным — немецкий.

BUSINESS LINGUA SCHOOL поможет выбрать язык , который подходит именно вам.

Начинать изучение иностранного языка можно в любое время и в любом возрасте. Но лучше это сделать в детстве. Детский мозг работает таким образом, что легко может запоминать несколько языков одновременно. И если ребенок окажется в определенной языковой среде, то быстро начнет говорить на языке ее носителей. ЧПОУ “СПШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ” предлагает электронные уроки по английскому и немецкому языку для школьников и педагогов.

Дорогие родители, помните, что при выборе языка для ребенка вы не только должны обеспечить ему отличное образование и будущее, но и привить чувство необходимости к его изучению. Не нужно ребенка насильно заставлять изучать иностранный язык или ругать за то, что он не хочет его изучать. Ребенку должно быть легко и комфортно от изучения языка. Опытный педагог всегда заинтересует и увлечет вашего ребенка изучением иностранного языка, а выбор языка всегда останется за вами.

Начните изучать иностранный язык в BUSINESS LINGUA SCHOOL вместе с вашим ребенком уже сегодня:

Посмотреть полный список программ можно на сайте BUSINESS LINGUA SCHOOL .

Ежемесячная распродажа в мае. Предоставляется скидка до 90% на профессиональную переподготовку.

А также подайте заявку до конца месяца на курсы повышения квалификации за 500 руб.

Не пропустите акцию для воспитателей и сотрудников ДОО ! Только до 1 июня при подаче заявки на программы профессиональной переподготовки для воспитателей и сотрудников дошкольных образовательных организаций курс повышения квалификации на выбор В ПОДАРОК!

Для руководителей образовательных организаций действует специальное предложение – « Пакетное обучение сотрудников ».

  • Пакет « Профессиональный » — это 10 программ профессиональной переподготовки и 5 программ повышения квалификации на ваш выбор.
  • Пакет « Профстандарт » — это 5 программ профессиональной переподготовки и 10 программ повышения квалификации на ваш выбор.
  • « Бизнес-пакет » — это 2 программы профессиональной переподготовки и 20 программ повышения квалификации на ваш выбор.
    На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет. Мы готовы разработать программы дополнительного профессионального образования по запросу организации или преподавателя.

Предоставляются скидки на коллективное обучение до 30% на стоимость обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

  • 10 человек — скидка 10% каждому обучающемуся;
  • 20 человек — скидка 20% каждому обучающемуся;
  • 30 человек и более — скидка 30%.

Экспресс-обучение по программам повышения квалификации за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка диплома сразу после окончания обучения).

На сайте Института новых технологий в образовании ответьте на 3 вопроса и получите подарочный сертификат на обучение номиналом 500 руб.!

Ссылка на основную публикацию